Три претендента на дорогу
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 31, 2011, 5:13
29 марта состоялась церемония вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по строительству и эксплуатации в течение 30 лет центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге на концессионных началах с администрацией города.
Желание стать частным инвестором изъявили три компании: Samsung C&T Corporation, ООО “Балтийская концессионная компания “Магистраль”” и ООО “Магистраль Северной столицы”.
Победителю предстоит до конца 2014 г построить 11,45 км платной трассы (общая ее длина — 46,6 км, стоимость — 212 млрд руб.), которая соединит северный и южный районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Пропускная способность составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Концессионер должен будет инвестировать не менее 82,86 млрд руб., еще 52,64 млрд руб. будут выделены из бюджета. Предквалификационный отбор претендентов должен завершиться 12 апреля, комиссия ожидает конкурсные предложения до 28 июня, а 29 июля планирует выбрать победителя.
Гендиректор консорциума “Магистраль Северной столицы” Александр Романов, исполнительный директор “ВТБ капитала”, не исключил, что в процессе формирования конкурсной заявки в консорциуме появятся другие участники — и российские, и иностранные.
К слову, это уже вторая попытка привлечь в проект частных инвесторов. Первый тендер состоялся в 2007 году, но из-за кризиса предполагаемый инвестор отказался от проекта, и городские власти начали строить южный и северный участки трассы за счет городских и федеральных средств.
Эксперты сходятся во мнении, что пока еще рано делать какие-то предположения о победителе. Объем работ более чем на 40 млрд руб. в год означает, что победителю в любом случае придется обращаться к местным подрядчикам, одна компания не в состоянии освоить такой бюджей. При условии финансирования двух третей проекта государственными средствами и с учетом дорожной ситуации в городе дорога окупится гораздо быстрее, чем за 30 лет, считают аналитики.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии