Так смешно – что остается без комментариев
В Ленинградской области планируется строительство еще одного крупного порта в Финском заливе. Он разместится в районе поселка Вистино, севернее Усть-Луги. Кроме группы РТЛ, уже объявившей о намерениях возвести в этом месте терминал накатных грузов, и «Северо-Западного альянса», планирующего построить нефтеналивной терминал, в Вистино готовится размещение еще двух портовых объектов. В правительство Ленобласти уже поступили заявки от казахской инвестиционно-промышленной группы «Евразия» и ОАО «Аврора», связанного с известным в Петербурге предпринимателем Вадимом Жимировым.
Порт в Вистино (ранее — военная перевалочная база) расположен в северной части Лужской губы, в 12 км от порта Усть-Луга, 40 км от эстонской границы и 70 км от строящейся кольцевой дороги Петербурга. На сегодняшний день там реализуются проекты по перевалке нефтепродуктов (ООО «Северо-Западный альянс», 400 млн долл., 10 млн т в год) и автомобилей (ООО «Российские транспортные линии», РТЛ, 120 млн долл., 120 тыс. автомобилей в год). Кроме того, в районе Вистино проектируют многопрофильный наливной терминал и структуры «Зарубежнефти».
Ни «Аврора», ни «Евразия» пока не раскрывают параметров своих проектов. По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, оба инвестора уже подали заявки в межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории региона. «Аврора» известна в первую очередь своим президентом и одним из акционеров — Вадимом Жимировым. В начале 1990-х годов он был депутатом петербургского законодательного собрания, баллотировался в Госдуму. Кроме участия в целом ряде благотворительных и общественных организаций его имя упоминается также в связи с деятельностью компании «Ориент-Рубин», которая в конце 1990-х годов участвовала в схемах по реструктуризации задолженности рыбодобывающих предприятий Приморского края. Группа «Евразия» известна в России по целому ряду девелоперских проектов, в основном связанных с логистикой, а в Петербурге — по созданию логистического терминала в Колпино и проекту строительства рыбного терминала в районе ст. Горская.
Кроме своих портовых проектов поселок Вистино с населением свыше тысячи человек известен также акциями протеста жителей против бездействия властей по поводу разбитых дорог, по которым не могут проехать даже рейсовые автобусы. Однако это не останавливает ни РТЛ, ни «Аврору» от строительства в этом месте терминалов по приему автомобилей, для которых необходимы в первую очередь качественные автодороги. Причем автомобильные проекты в Вистино будут составлять конкуренцию не только соседней Усть-Луге, но и петербургскому порту и контролирующим сейчас импорт в Россию новых иностранных машин финским портам.
Как рассказал Вадим Жимиров, реализуя проект по строительству терминала накатных грузов в Вистино, он рассчитывает на включение дороги к нему в профильную федеральную целевую программу. «Сейчас планируется строительство новой автодороги из Усть-Луги в Новгород, минуя Петербург, что позволит доставлять наши грузы прямиком в Москву, — пояснил Денис Щербаков, генеральный директор РТЛ. — А строительство 12-километрового отрезка от нас до Усть-Луги можно обсуждать и в рамках участия частного капитала». Александр Дымов, председатель совета директоров «Северо-Западного альянса», рассчитывает на строительство до своего терминала железнодорожной ветки из Усть-Луги.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU