КТТП варит кашу

Важное | Новости | Апрель 09, 2008, 6:42

На прошлой неделе комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга объявил два конкурса на разработку концепций развития и размещения маломерного флота и речного транспорта. Общая стоимость госконтрактов — 7,25 млн руб. К маю чиновники определят разработчика, который предложит решения целого ряда отраслевых проблем: нехватки мест для размещения судов, грузовых перевозок, строительства новых пассажирских и грузовых терминалов и развития существующих. Тем временем городские перевозчики уже давно сами выходят из существующего положения без участия города, используя для размещения своих судов даже территорию Ленинградской области.

Пока что основная доля крупных речных судов проходит мимо петербургских пассажирского и грузового речных портов. Так, речной вокзал на пр. Обуховской Обороны потерял львиную долю заходящих в Петербург судов после передачи федеральными структурами его причалов от Северо-Западного пароходства к независимой структуре. После этого появилось сразу два новых проекта пассажирских терминалов у Вантового моста. Их построило само Северо-Западное пароходство (уже на территории Ленобласти) и независимая компания «Конт». Ее генеральный директор Алексей Обрядин оценил строительство своего терминала по приему крупных круизных судов в нынешних ценах примерно в 3,5—4 млн долл. Кроме трех пассажирских терминалов в городе планируется строительство еще одного на Васильевском острове для решения транспортных проблем проекта «Морской фасад». Все эти проекты реализуются без участия города. Кроме того, чиновники рассматривают возможность обустройства еще нескольких причалов для маломерных судов по соседству с рыбными рынками, строительство сети которых сейчас активно обсуждается. Крупные марины для приема в основном иностранных яхт планируется строить в Курортном районе города. Правда, для них придется особо решать вопросы пунктов пропуска через госграницу.

Что касается грузовых речных перевозок, то в основном весь объем грузов проходит по Неве транзитом. Однако расположенный в Петербурге на Васильевском острове речной грузовой порт (принадлежит группе ЛСР), по данным Морской администрации порта Санкт-Петербурга, в 2007 году увеличил перегрузку на 89% по сравнению с прошлым годом, до 286 тыс. т. Правда, вчера в ЛСР сообщили, что все основные операции теперь осуществляются в Ленинградском речном порту. Он находится на территории Ленинградской области, и, по мнению специалистов группы, разрабатываемая городскими чиновниками концепция не будет иметь к нему отношения.

Куда больше зависят от Смольного внутригородские речные перевозки. Последние несколько лет не утихают скандалы вокруг причалов, которые арендуют перевозчики. Они добивались от города заключения долгосрочных договоров аренды без дополнительных обременений, однако этот процесс все еще продолжается.

По мнению Алексея Обрядина, городскому правительству необходимо будет в первую очередь обратить внимание на состояние городских речных причалов, подавляющее число которых находится в плачевном состоянии. Для их реконструкции необходимо привлечение частных инвесторов. Алексей Гаккель, председатель совета директоров группы «Элиен», отмечает необходимость помощи города в подаче к причалам электроэнергии хотя бы в пределах 10 кВт. «Почти все они неэлектрифицированы и сделать это без помощи города по вменяемой цене невозможно», — сетует он. Еще одной проблемой является отсутствие парковок у большинства причалов. «У Медного всадника в прошлом году неожиданно появился знак «Остановка и стоянка запрещена», хотя дорога там вполне позволяет ставить автобусы, — рассказывает Алексей Гаккель. — Как теперь решать эту проблему, я просто не представляю».

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости