Проекты в области транспорта, нефтегазовой отрасли и нефтехимии будут обсуждаться во время визита Владимира Путина в Эр-Рияд
Владимир Путин прибыл в Саудовскую Аравию. Это первый визит главы российского государства в Королевство.
У трапа президента России в знак особого уважения встретил король Саудовской Аравии Абдалла.
Вечером в королевском дворце президент РФ будет гостем на официальном обеде от имени короля Саудовской Аравии Абдаллы, а затем проведет беседу с монархом. По окончании переговоров состоится церемония подписания двусторонних документов.
В понедельник визит президента РФ в Саудовскую Аравию продолжится его участием во встрече с представителями российских и саудовских деловых кругов, а также беседой с наследным принцем Султаном. Как ожидается, глава российского государства также посетит музей имени короля Абдель Азиза.
Совместные проекты в области транспорта, добычи и переработки нефти и газа, нефтехимии будут обсуждаться 11-12 февраля во время визита президента РФ Владимира Путина в Эр-Рияд. Как сказал в беседе с корр. ИТАР ТАСС саудовский эксперт Мухаммед Мазруи, “ушло то время, когда аравийцы бросали деньги на ветер”. Из техники и оборудования, порой неоправданно, покупалось все самое дорогое: машины, установки, приборы. С 1991 года, когда по причине болезни сводного брата короля Фахда, в ту пору наследный принц Абдалла взял в свои руки управление страной, ситуация стала меняться. Во главу угла была поставлена экономическая целесообразность.
Курс на диверсификацию национального хозяйства привел к тому, что саудовцы стали более разборчивыми. Через проведение тендеров выявились компании, предложения которых вполне устраивали саудовских заказчиков. Стали вноситься поправки в ориентацию преимущественно на американо- британский бизнес. С середины 1990-х к тендерам по крупным проектам в нефтегазовой и нефтехимической отрасли, а также в электроэнергетике и космических исследованиях стали привлекаться российские компании. Так на аравийский рынок вышли “Стройтрансгаз” и “ЛУКОЙЛ”. А российской ракетой- носителем были выведены на орбиту Земли несколько саудовских спутников.
Широкие перспективы открываются для двустороннего партнерства в области транспорта. С марта регулярные рейсы будет совершать в Джидду крупнейший российский авиаперевозчик “Аэрофлот”. Саудовцы проявляют интерес к российскому опыту в строительстве железных дорог. В преддверии официального визита Владимира Путина переговоры с саудовскими промышленниками и предпринимателями провел глава ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин.
“У короля Абдаллы есть давний замысел создать единое экономическое пространство на Аравийском полуострове, и стальные магистрали – наилучший путь для этого”, – отметил Мухаммед Мазруи. По его словам, свободное перемещение людей и товаров будет способствовать укреплению Таможенного союза шести членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Сейчас на первом этапе речь идет о трансаравийской железной дороге от красноморского порта Джидды через Эр-Рияд в Даммам – порт на побережье Персидского залива /950 км/. Эта дорога позволит соединить Западный и Восточный промышленные районы королевства. Религиозное значение будет иметь скоростная пассажирская трасса из Джидды в Мекку и Медину – к святым местам ислама, куда направляются ежегодно миллионы паломников. Важна в хозяйственном отношение ветка от фосфатных и бокситных месторождений на севере страны в порт Джубейль.
В настоящий момент самым актуальным вопросом в экономическом аспекте российско-саудовских отношений является увеличение товарооборота между двумя странами /составляет менее 200 млн долларов в год/. В российском экспорте в Саудовскую Аравию преобладают стальной прокат, цветные металлы, оцинкованные и обсадные трубы, автопокрышки, железнодорожные шпалы, древесина и электротехнические изделия промышленного и бытового назначения, измерительные приборы, бумага, медикаменты, икра и рыбопродукты. Импорт представлен, в основном, реактивным топливом для заправки самолетов и цитрусовыми.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее