Казахстан окончательно реформирует железную дорогу. Продает все ненужное
Давно известно, что казахские железнодорожники обгоняют российских коллег в деле реформ лет на пять. И вот очередное томы подтверждение.
На тендер, назначенный на 23 февраля, выставлены 100% акций АО “Алматинский вагоноремонтный завод” (АВРЗ), в котором 53,25% принадлежат КТЖ и 46,75% – АО “Пассажирские перевозки” (“дочка” КТЖ).
В управлении по оптимизации имущественного комплекса департамента имущественных отношений КТЖ сообщили, что стартовая цена пакета акций завода составит 3,87 млрд тенге (около $31 млн).
Кроме того, на тендер по стартовой цене около $4,9 млн выставлены ТОО “Ремпассажирвагон-1” и ТОО “Ремпассажирвагон-2”. Ими сейчас владеет другая “дочка” национальной железнодорожной компании – АО “Вагонсервис”. Продаваемые ТОО занимаются плановыми видами ремонта вагонов, а также их техническим обслуживанием.
Руководитель российского представительства “Казахстан темир жолы” Александр Окунев сообщил, что продажа активов, принадлежащих КТЖ, связана с постановлением правительства страны о реструктуризации железнодорожной отрасли. Он также пояснил, что КТЖ имеет опыт подобных торгов. В частности, акции ряда предприятий пригородного пассажирского сообщения уже принадлежат частным инвесторам.
Александр Окунев заявил, что КТЖ стремится к привлечению серьезных инвесторов. В том числе и из России. Согласно условиям торгов новые владельцы активов обязаны сохранить профиль их деятельности в течение трех лет. В департаменте корпоративного строительства и реформирования ОАО “РЖД” нет информации об интересе компании к ремонтным мощностям в Казахстане.
Заместитель генерального директора ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) Анатолий Мещеряков также не стал комментировать вопрос об участии холдинга в торгах. Он лишь отметил, что ТМХ в Казахстане сейчас занят другим проектом. А именно – развитием мощностей по производству новых локомотивов, вагонов и другой железнодорожной техники.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее