Просто – невменяемый. Новый начальник Балтийской таможни выдает “перлы”

Важное | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:09

Вчера начальник Балтийской таможни Сергей Чижиков рассказал на пресс-конференции о ближайших перспективах деятельности своего ведомства. По его словам, таможня намерена вернуться к старой системе организации работы таможенных постов, а в декабре этого года в зоне деятельности Балтийской таможни могут появиться 2-3 инспекционно-досмотровых комплекса.

Крупнейшая в регионе Балтийская таможня начала экспериментировать с организацией таможенного контроля в 2003 году, в бытность начальником таможни москвича Юрия Рыбкина. Тогда взамен традиционных “территориальных” постов, выполнявших весь комплекс таможенных процедур, появились три специализированных поста – фактического контроля, документального оформления и предварительных операций. По задумке реформаторов, все эти структуры должны были замыкаться на единый центр принятия решений, который должен был контролировать каждую операцию. На практике, как признался вчера Сергей Чижиков, новая система показала себя нежизнеспособной – как в силу “человеческого фактора”, так и из-за того, что новый Таможенный кодекс в принципе не предусматривает “сквозного” контроля прохождения товаров, не говоря уж о об отсутствии соответствующей технологической базы. В результате, по словам Сергея Чижикова, Балтийская таможня направила на рассмотрение Федеральной таможенной службы (ФТС) предложения по возврату к традиционной, “территориальной” схеме размещения постов.

Также господин Чижиков сообщил журналистам, что в настоящее время таможня уже получила оборудование для размещения стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК). ИДК представляет собой мощную рентгеновскую установку, которая позволяет в считанные минуты “просветить” въезжающий в нее контейнер (вся процедура занимает 2-3 минуты, но на анализ полученной информации может уйти еще порядка получаса). По словам начальника таможни, комплекс будет установлен на площадке Первого контейнерного терминала к декабрю 2007 года, сейчас идет согласование проекта строительства. Кроме того, в таможне надеются в будущем построить еще один ИДК на площадке Петролеспорта. Пока же там будет установлен передвижной мобильный ИДК.

Кроме того, Сергей Чижиков сообщил, что таможенникам совместно с другими правоохранительными органами удалось нормализовать и даже “значительно улучшить” ситуацию с ввозом мяса в Россию. Ранее Ъ сообщал что зимой-летом 2006 года в Морском порту скопилось несколько сотен контейнеров с контрабандным мясом китайского происхождения, которое было ввезено “на предъявителя”. По словам заместителя начальника Балтийской таможни Константина Тимохина, пошлины за мясопродукты составляют порядка 32% от всех перечисляемых Балтийской таможней платежей в бюджет: “Борьба с мясной контрабандой является для нас приоритетным направлением”. По словам господина Тимохина, контрабандное китайское мясо ввозилось в Петербург “с использованием специфики фидерных судовых линий Гамбург–Санкт-Петербург”, иными словами, документы на груз и номера контейнеров перебивались в Гамбурге. Тем не менее таможенникам совместно с российскими и германскими спецслужбами вычислили эту технологию.

www.infranews.ru: Новый начальник Балтийской таможни – на первый взгляд не производивший никакого впечатления, на взгляд второй и более дотошный производит впечатление полного солдафона. В первую очередь на совещаниях теперь зачитываются доклады главы ФТС Бельянинова. Обязательны цитаты в собственных выступлениях – глядишь дело и до портретов дойдет (не удивимся – если портрет начальника висит в кабинете Чижикова рядом с президентом Путиным).

Собствено вступление в должность ознаменовал Чижиков  мелочной борьбой с “экстазом слияния” коммерсантов и таможеников – кто не помнит президент Путин именно так высказался о качестве работы ФТС. Очень, говорят, ругался (Чижиков – не президент)  на новогодние презенты, которые таможенники получают наряду с тысячами и миллионами других сограждан от коллег, партнеров, клиентов и прочих. Это конечно важно и может даже напоминать коррупцию – но презенты получают все  – и чаще всего это невинные календари, спиртное, модели корабликов и прочие практически плюшевые мишки.

Тип личности узнаваем. Служивый, солдафон, который, хорошо хоть строевую подготовку не заставляет проходить своих подчиненных. Было бы это в уставе таможенников (как есть к примеру в уставе у всех военных) – заставил бы.

За свое рвение, по большому счету нерасчетливое, неумное, не несущее пользы таможне – этот деятель на прошлом своем посту (возглавлял Выборгскую таможню) получал битой по голове (тогда это списали на случайное хулиганство). Если получит и на новом посту – это никого не удивит. Ведь даже своих сослуживцев уже задолбал.

А по сути высказываний на пресс-конференции – можно сказать только одно. Специфики контейнерного бизнеса этот человек не знает, не понимает, и понять не захочет. Главное служение царю и отечеству. Кто-нибудь из практиков представляет себе, как в Гамбурге, со слов ревностного зама Чижикова можно “номера контейнеров перебивать”.

И вообще контрабанда идет не оттуда, где ее делают и оформляют, а становится ею только на месте, куда проникла незаконно.

На сегодняшний день, ни одного положительного отзыва о работе Чижикова на боевом практически посту найти не удалось – ни в среде коммерсантов, ни среди коллег.

www.infranews.ru

 

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости