Импорт непобедим

Важное | Новости | Январь 29, 2008, 8:32

Российским предприятиям все сильнее не хватает оборудования и рабочей силы. Это лишь некоторые из выводов, сделанных в очередном обзоре лаборатории конъюнктурных опросов ИЭПП под руководством Сергея Цухло. Эти результаты основаны на опросах руководителей 1100 крупных и средних предприятий и предоставляют возможность оценивать положение в экономике их глазами. В начале 2008 года дефицит производственных мощностей ощущали 19% предприятий, лишь 11% сообщали об избытке. Баланс (избыток минус нехватка) — минус 8%, это минимальный результат с 1993 года (см. график). Кадровый дефицит ощущают 23% предприятий, избыточную занятость — 6%. Впрочем, с середины 2007 года обстановка с нехваткой специалистов, судя по опросам ИЭПП, стала чуть менее напряженной. По всей видимости, предприятия частично адаптировались к сложному положению на рынке труда. В самом ИЭПП картину называют “противоречивой”. Там, например, указывают, что финансовое состояние предприятий во всех отраслях (кроме легкой) в начале 2008 года резко улучшилось. При этом замедлился рост спроса на промышленную продукцию и объемов ее выпуска. Пишет “Коммерсант”.

Впрочем, тот же опрос фиксирует и причину рекордного роста прибыльности российской промышленности — это рост отпускных цен. Он ускорился не только в конце 2007 года параллельно с ростом потребительской инфляции, но и дополнительно в январе 2008-го. “Рост цен, похоже, сыграл злую шутку с российской промышленностью: ее продукция утратила конкурентные преимущества в отношении импорта”,- пишет Сергей Цухло. Упоминаемость этой помехи бизнесу всего за три месяца выросла с 17 до 26% – самый высокий уровень этого показателя с 1996 года. Учитывая, что даже самые большие оптимисты из МЭРТа не прогнозируют резкого замедления инфляции, конкурентоспособность промышленности продолжит снижаться. А значит, новые дискуссии о “голландской болезни” неизбежны.

InfraNews: В связи с материалом “Коммерсанта” можно добавить следующее. Во-первых это означает, что импорт будет расти и расти будет в контейнерах. А во-вторых, экспортеры будут вынуждены все активнее искать способы снижения своих издержек и все чаще обращаться к контейнерам.

Что из этого получится, читайте в исследовании Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости