Черноморский флот уйдет из Севастополя
Инвентаризация имущества российского Черноморского флота начнется в феврале—марте 2008 года. Об этом заявил вчера замглавы МИД РФ Григорий Карасин на заседании подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ. По сути, это означает согласие Москвы начать подготовку к выводу флота из Севастополя в 2017 году.
С 1997 года, когда Киев разрешил базирование флота в Крыму до 2017 года в обмен на признание украинского статуса полуострова, чиновники МИД Украины заявляют, что Киев не продлит срок базирования ЧФ, и требуют начать процесс его вывода заранее. Москва затягивала переговоры, рассчитывая сначала на «многовекторность» политики Леонида Кучмы и Виктора Януковича, затем на вовлеченность окружения Виктора Ющенко в межгосударственные газовые схемы. Однако 15 января спикер, премьер и президент Украины обратились к странам НАТО с просьбой о присоединении страны к плану действий по членству в организации (ПДЧ) на апрельском саммите альянса. «Не думаю, что найдется какое-либо государство, которое наложит вето на эту просьбу», — заявил вчера посол США в Киеве Уильям Тэйлор. На положительный ответ указывает и визит Джорджа Буша в Киев, запланированный на апрель.
Поскольку с декларативным нейтралитетом Украины официально покончено, России трудно было не согласиться на инвентаризацию имущества ЧФ. В ее ходе стороны решат, кому и какое имущество флота достанется после его вывода. Киев также настаивает на повышении арендной платы за базирование ЧФ и на передаче Украине флотских маяков, Москва пока против, но это детали. «Складывается впечатление, что новый курс Медведева—Путина предполагает смягчение внешней политики в отношении соседей и Запада, чтобы избежать изоляции», — сказал РБК daily директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев.
После вывода ЧФ его инфраструктура скорее всего будет передана ВМС НАТО, Севастополь станет их главной черноморской базой (удобнее гавани просто нет), а Крым окончательно утратит культурно-политическую связь с Россией. «В вопросе НАТО США рассматривают Украину в одном пакете с Грузией, — сказал РБК daily французский политолог Арно Дюбьен. — Если обе эти страны вступят в НАТО, Россия практически утратит влияние на Черном море».
РБК daily
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться