Спасибо, Таня
Вчера на слушаниях Общественной палаты по вопросам развития здравоохранения заместитель главы Минздравсоцразвития Владимир Стародубов заявил, что министерство настаивает на увеличении страховых взносов на ОМС, которые входят в ЕСН. “Увеличение страховых взносов возможно за счет увеличения налога, в частности, увеличения ЕСН, который мы недавно сократили, или увеличения расходов бюджета на страхование неработающего населения. Минздрав выступает за увеличение ЕСН. По нашим экспертным оценкам, чтобы застраховать работающее население, размер страхового взноса в систему ОМС должен быть 6%. Сейчас взнос в ОМС составляет 3,1%. Необходимо увеличение в два раза”,– заявил Владимир Стародубов. Он напомнил, что “система медицинского страхования начиналась, когда были взносы. Сейчас это налог и бюджетная модель. В страховых моделях взносы должны быть равны расходам, остальное — система соцобеспечения”.
Про отход от страховых принципов в здравоохранении заговорили в 2004 году, когда была снижена ставка ЕСН и страховые платежи. “Общая ставка ЕСН с 1 января 2005 года в фонды ОМС была снижена с 3,6% до 2,8% от фонда оплаты труда, в территориальные органы – 2%, что уже негативно сказалось на финансировании здравоохранения. Но реформу ОМС при дефиците средств нужно проводить не ранее 2010 года”,– считает руководитель Московского городского фонда обязательного медстрахования Андрей Решетников.
По мнению экспертного сообщества, здравоохранение в России недофинансировано — госрасходы на медицину составляют 3% ВВП и находятся на уровне Бразилии, Парагвая и Перу. “Сейчас около 70% средств поступает в здравоохранение из бюджетов различных уровней, доля же ОМС не превышает 30%. Среди первоочередных мер по улучшению ситуации — увеличение финансирования через фиксацию доли ВВП на здравоохранение в бюджете не менее 5% и модифицирование взносов на ОМС в спецналог”,– говорит заведующая Центра экономической теории социального сектора ИЭ РАН Татьяна Чубарова.
В начале ноября глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова заявила, что в 2008 году министерство инициирует разработку масштабного документа “Стратегия развития здравоохранения на 2009-2019 годы” и более современного законодательства в сфере ОМС. Вчера Владимир Стародубов на совместном обсуждении будущей стратегии с представителями медицинской общественности отметил, что в ней должен быть отрегулирован “главный вопрос” — финансирование здравоохранения. “Необходимо решить вопрос, оставлять ли систему здравоохранения полубюджетной и ‘полустраховой’, как сейчас, или же переходить полностью на страхование медицинской помощи”,– сказал он.
“Увеличивать страховые взносы необходимо минимум в три раза, а не в два. Однако увеличение не может рассматриваться изолированно от того пути, по которому будет развиваться система здравоохранения. Так, если финансирование останется сметно-бюджетным – то увеличение к лучшему. Если полностью перейти на страховые принципы — то средств будет явно недостаточно”,– считает гендиректор группы компаний “Медси” Владимир Гурдус. “Для обеспечения сбалансированности госгарантий и финансовых средств в системе ОМС необходимо увеличить размеры взносов за работающих граждан и установить четкие требования к размеру взносов для неработающего населения”,– соглашается профессор ВШЭ Игорь Шейман.
“ОМС необходимо ликвидировать в связи с тем, что реального страхования здесь нет. Нужно переходить на одноканальное финансирование через бюджеты всех уровней. Нужно поощрять через налоговые преференции добровольное медицинское страхование и платную медицину, рассматривая их как дополнение, а не как замещение бюджетной медицины”,– считает руководитель Центра социальной политики ИЭ РАН Евгений Гонтмахер. По его мнению, необходимый уровень расходов на здравоохранение в такой схеме – 6-7% ВВП.
Вряд ли концепция и тем более конкретные шаги по реформе системы социального страхования будут вынесены на обсуждение до президентских выборов. Как стало известно Ъ, итоги экспериментов в 19 регионах, в которых отрабатываются новые модели финансирования здравоохранения, появятся летом 2008 года. Таким образом, ставка ЕСН может вырасти не ранее второй половины 2008 года, а более вероятно с начала 2009 года. Владимир Стародубов, впрочем, не скрывает, что финансовые вопросы будущей стратегии тесно связаны с политическими вопросами: “Изменение ЕСН — это политическое решение. Государство не может ‘прыгать’ в этом вопросе, то снижая, то повышая ставку. Но о сочетании бюджетного и внебюджетного источника финансирования должно быть принято решение. И это самый трудный вопрос: из каких источников и как будет финансироваться медицина? Татьяна Алексеевна (Голикова.– Ъ) пообсуждает вопрос с президентом, и решение будет принято. Ждите…”
“Комерсант”
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU