Зачем!?

Важное | Новости | Январь 24, 2007, 0:00

Глава Росимущества Валерий Назаров заявил о том, что агентство не возражает против передачи ОАО «РЖД» 20% государственных акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). В РЖД рассчитывают довести пакет в акционерном капитале порта до блокирующего. Пакет документов, касающихся передачи компании госпакета акций НМТП, был направлен в Федеральное агентство по управлению госимуществом (Росимущество) несколько дней назад. В документах указывается, что ОАО «РЖД» заинтересовано в скорейшем рассмотрении вопроса и передаче акций в течение 2007 года. Вчера руководитель Росимущества Валерий Назаров сообщил журналистам, что пакет документов действительно получен и рассматривается специальной рабочей группой. «Росимущество не считает невозможной передачу РЖД 20% акций НМТП», отметив, что интеграция деятельности двух крупнейших транспортных операторов на юге страны – НМТП и РЖД – является объективным явлением. То, что президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин давно уже заявил о намерении компании войти в число акционеров крупнейших российских портов и получить блокирующий пакет НМТП, ни для кого не секрет. Глава компании считает, что нужен грамотный с точки зрения бизнеса подход к организации оперативного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. По мнению Владимира Якунина, акции портов необходимо иметь, чтобы определить единую политику работы со стивидорами. Для этого необходим инструмент влияния на деятельность морских портов. В конце прошлого года ОАО «РЖД» приступило к реализации этих планов. В ноябре компания приобрела 8,5% акций ОАО «Компания «Усть-Луга», строящего одноименный порт. В сфере интересов РЖД также находятся порты Владивостока, Находки, порт Ванино и НМТП. В департаменте корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» заявили, что рассматривался и вариант покупки блокирующего пакета акций НМТП. Однако в этом случае компании пришлось бы затратить свыше $200 млн. Поэтому более целесообразным оказался вариант передачи 20-процентного госпакета акций порта в управление РЖД. Этого количества государству недостаточно для оперативного влияния на работу порта и обеспечения эффективных взаимоотношений РЖД и стивидоров. Активы войдут в уставный капитал ОАО «РЖД». Затем компания приобретет на рынке акции НМТП, необходимые для получения блокирующего пакета. Начальник департамента анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет сообщил, что таким образом компания получит возможность существенно влиять на деятельность одного из крупнейших портов страны, выстраивать всю логистическую цепочку и оказывать клиентам транспортные услуги по принципу «от двери до двери». Пресс-секретарь НМТП Сергей Поволокин сообщил, что председатель совета директоров и крупный акционер ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Александр Пономаренко неоднократно и положительно оценивал вероятность вхождения ОАО «РЖД» в число крупных акционеров. Это благоприятно скажется на развитии порта и повысит эффективность стивидорной деятельности.

Сама по себе сделка, будет она выражена в денежной форме или нет, представляет собой “секрет Полишенеля”. Не секрет, что оборот НМТП в прошлом году снизился.

 Грузооборот ОАО “Новороссийский морской торговый порт” /НМТП/ (NMTP) сократился в 2006 г по сравнению с 2005 г на 0,4 проц до 74,899 млн т.  В том числе, наливных грузов было обработано 57,174 млн т /+1,7 проц/, сухогрузов – 16,889 млн т /-7,8 проц/. В сообщении отмечается, что в структуре сухогрузов черных металлов перевалено 6,481 млн т /+12 проц/, зерновых – 4,084 млн т /-2 проц/, химических – 1,423 млн т /-30 проц/, ЖРС – 1,029 млн т /-47 проц/, сахара сырца – 1,230 млн т /-2 проц/, цветных металлов – 760 тыс т /-6 проц/, чугуна – 374 тыс т /-49 проц/, металлолома – 258 тыс т /-23 проц/.

Мало того, у порта нет никакой возможности вырасти. Без инвестиций РЖД в станции Грушевую, Новороссийск, Крымскую и даже Краснодар-товарный, больше грузов, чем сейчас порт принять не сможет. А без акций  НМТП в собственности РЖД этого делать не станет. Следовательно, акции, которые уже не смогут вырасти в цене, следует отдать за бесплатно, чтобы оставшийся пакет подорожал в будущем.

На это и расчитывает руководство железнодорожной монополии.

Новости по теме


Свежие новости