Получили
Частные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), крупнейшего в России, передали 16% его акций в управление ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). Если Росимущество передаст РЖД еще и 20-процентный госпакет, госмонополист бесплатно обеспечит себе участие в управлении портом. Отраслевые эксперты считают, что, несмотря на определенную нерыночность этих сделок, интеграция двух крупнейших транспортных компаний логична и позволит развить инфраструктуру.
Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами обеих компаний, вчера РЖД и частные акционеры НМТП (69,6% акций подконтрольны структурам “Уралсиба” и экс-банкира Александра Пономаренко) подписали договор доверительного управления акциями порта. В соответствии с документом, РЖД получит право управления 16% акций НМТП сроком на один год с возможностью его пролонгации. Представлять интересы РЖД в совете директоров НМТП и голосовать переданным пакетом на собраниях акционеров будет вице-президент РЖД Владимир Воробьев. Топ-менеджер уже входил в состав совета, однако до сих пор лишь в качестве начальника Северо-Кавказской железной дороги и госпредставителя. В РЖД Ъ подтвердили факт получения в управление 16% акций НМТП и уточнили, что по-прежнему рассчитывают и на 20-процентный госпакет Росимущества. В НМТП официально от комментариев отказались.
Впервые об интересе РЖД к управлению рядом российских портов стало известно в прошлом году, в декабре представители РЖД и НМТП вели соответствующие переговоры. Тогда же топ-менеджерами РЖД была предложена идея передачи компании госпакета и таким образом фактического получения бесплатной возможности участвовать в управлении портом (см. Ъ от 7 декабря). В РЖД тогда поясняли, что участие в управлении портами позволит компании эффективнее организовать экспортные грузоперевозки, в частности, установить сквозные тарифы на перевозку по железной дороге и морем.
НМТП расположен в Цемесской бухте Черного моря, является крупнейшим портовым оператором России. В 2006 году объем перевалки составил 74,899 млн т грузов, из них 57,174 млн т — наливные, 16,889 млн т — сухогрузы, в основном металл и зерновые. Выручка по РСБУ в 2005 году — 5,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Капитализация — $867 млн.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну