Бессмысленые аналитики
В продолжение темы о приобретении или получении РЖД блокируещего пакета в Новороссийском морском торговом порту, стоит обратить внимание на ценовые характеристики порта, которые бродят по рынку.
В интервью “Ведомостям” прошлым летом Владимир Якунин объяснял интерес РЖД к морским терминалам для перегрузки контейнеров необходимостью развития транзитных перевозок контейнеров. По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, расчет у РЖД верный. “Объем перевозок РЖД во многом зависит от развития транспортной инфраструктуры морских терминалов, а инвестировать в нее можно, только имея уверенность в увеличении грузооборота самих портов”, – поясняет он. В RTS Board НМТП стоил вчера $847,4 млн. А в прошлом году НМТП консолидировал еще пять портовых операторов Новороссийска общей стоимостью $530 млн. С учетом этой сделки аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков оценивает НМТП минимум в $1,6 млрд. НМТП недооценен и РЖД действует правильно, форсируя сделку по покупке этого актива, сказал Судаков. Но для того чтобы реально участвовать в управлении портом, РЖД предстоит договориться с частными акционерами порта, чтобы довести свою долю минимум до блокирующей, отмечает он.
Цифры в полмиллиарда, полтора миллиарда, не редкость у российских аналитиков при оценке неизвестных им объектов. То, что большую часть выручки генерирует поток нефти, за которые Черномортранснефть (подразделение АК Транснефть), платит порту порядка $2 за тонну, знают вроде все. То, что нефтетранспортная монополия принадлежит государству, тоже все знают. То, что деньги эти платятся за пользование причалом (выносным), который НМТП арендует у государства, понимают не многие. Риск, что однажды, Транснефть попросит сдать причал в аренду ей напрямую очень высок. Кстати инфраструктура по первалке нефти и ее накоплению принадлежит имено Черномортранснефти и по сути $2 НМТП получает за аренду задвижки.
Все остальные объекты в порту фактически руинированы, за исключением контейнеров оборот ни по одному из грузопотоков не растет хорошими темпами. Сами контейнерные терминалы, которых у порта после присоединения НЛЭ – два, еще потребуют много миллионов долларов на свое развитие, а пока растут медлено, ниже рынка.
По сути, аналитик оценил порт в 10 выручек или в 50 чистых прибылей. Странная оценка для предприятия, которое сидит глубоко в индустриальной эпохе.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов