МЕМОРАНДУМ II международной конференции ПРОЛОГ-2007
Участники конференции, обсудив состояние транспортно-логистического рынка России, отмечают наиболее острые проблемы, тормозящие его успешное развитие:
– У государства отсутствует модель развития транспортно-логистического рынка страны в целом;
– Состояние транспортной инфраструктуры характеризуется: низкой пропускной способностью погранпереходов, авто-и- железнодорожных подходов к ним, дефицитом терминальной инфраструктуры для обработки грузов, особенно в крупных транспортных узлах, расположенных в основных точках экономического роста.;
– До сих пор не разработана обещанная правительством законодательная база, определяющая правовое взаимодействие частного бизнеса и монопольных структур в лице ОАО РЖД как владельца инфраструктуры, в особенности в части равного доступа к инфраструктуре и в части конкуренции на рынке услуг железнодорожных перевозок, до сих пор не определён правовой статус частных компаний-операторов подвижного состава;
– Отсутствует сформированная комплексная программа краткосрочных и среднесрочных действий в рамках разработанных стратегий, направленных на улучшение состояния транспортно-логистической отрасли и не определен государственный орган, компетенцией которого является координация взаимодействия государственных ведомств и субъектов Федерации;
– Отсутствует понятный механизм взаимодействия государства и бизнес-структур в сфере создания транспортно – логистической инфраструктуры;
– Публичный перевозчик (субъект естественной монополии) не обладает достаточным количеством подвижного состава для безусловного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов по регулируемым тарифам;
– Таможенная очистка контейнеризированых грузов в портах приводит к снижению их пропускной способности, создаёт предпосылки для возникновения коррупции и препятствует использованию тыловых терминалов, создаёт дополнительную нагрузку на городские транспортные магистрали;
Участники конференции выражают озабоченность в связи с искусственной ликвидацией публичным перевозчиком (субъектом естественной монополии) парка фитинговых платформ, а также ключевых контейнерных терминалов (мест общего пользования) с передачей их дочерней операторской компании ОАО «Трансконтейнер». Это действие ведёт к монополизации ОАО «Трансконтейнер» рынка услуг по предоставлению грузоотправителям фитинговых платформ для контейнерных железнодорожных перевозок и существенному увеличению транспортных расходов грузовладельцев.
Участники конференции отмечают рост контейнерных перевозок в по Транссибирской магистрали в РФ из стран Юго-Восточной Азии, развитие которых сдерживается из-за дефицита подвижного состава, и отсутствием согласованных действий между АО РДЖ в лице дочерних предприятий и экспедиторскими компаниями. по развитию инфраструктуры погранпереходов с КНР;
Для увеличения пропускной способности портов, сокращения времени и стоимости доставки грузов, участники конференции предлагают правительству и причастным государственным органам рассмотреть вопрос о возможности полной отмены процедуры таможенной очистки контейнеризированных грузов в портах с проведением её в режиме ВТТ и созданию единого таможенного органа, с едиными правилами и тарифами, вне зависимости от вида транспорта;
Участники конференции направляют данный документ в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу тарифов РФ, ФТС, ОАО «РЖД», ЕврАЗЭС.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару