Как РЖД не выполняет маленькие обещания
Пассажиры, которым “посчастливилось” провести в поездах лишних 13-15 часов, вчера охотно обменивались впечатлениями в блогах. Наиболее правдоподобное описание событий принадлежит перу блоггера banned-squirrel. Пишет сегодня “Коммерсант – Санкт-Петербург”.
Пассажиры поездов, следующих в Санкт-Петербург с черноморских курортов, утром во вторник получили армейский сухой паек: тушенку, “бомж-пакет”, печенье, хлеб, воду. Раздача гуманитарной помощи происходила в окрестностях Ярославля, где курортники с ужасом обнаружили себя за два часа до того, как поезда должны были прибыть в Петербург. “Да кто же нам чего скажет-то”, – разводили руками проводники и явно боялись сболтнуть лишнего. Некоторые из них узнавали о дорожной ситуации ночью от пассажиров, которым позвонили “с земли”, и спрашивали обитателей вагона, имеющих выход в Интернет: “Ну что там обещают?” На новостных лентах и на сайте РЖД обещали задержку на шесть часов.
Интернет-недоверчивые кричали в окно на станциях: “Сколько ехать до Питера?” — “От Ярославля до Питера часов 14-15”, – следовал ответ. Глас народа сквозь окно оказался точнее прогноза РЖД.
Информацией о маршруте проводники тоже предпочитали не располагать, и только самые сильные в географии пассажиры отдавали себе отчет, что совершают турне по местам льняным, кружевным, металлургическим и озерным: Вологда, Череповец, Шексна. До середины пути никто еще не верил, что поезд придет ночью вместо утра. Наверное, лучше всего пришлось тем семьям, которых ссаживали с поездов в Москве: родителям хоть и пришлось прыгать с насыпи с держащимися за шеи младенцами (у перронов Курского вокзала поездам не хватало места), зато их гарантированно отправляли в Тверь, Бологое, Вышний Волочек и иные станции, расположенные до злополучного моста.
Путь через Русский Север продолжался около 14-16 часов. Информации в железнодорожной системе “Экспресс” по этому поводу не было – имеющие мобильный Интернет пассажиры могли лишь прочитать, что “опозданий нет”. Все телефоны горячей линии были глухо заняты. Ближе к Питеру счет пошел на минуты. Сначала попутчики поняли, что не успеют на метро… Затем, что уже не успеют и на мосты. Кто-то уже заказывал такси, но не у всех на это после отпуска оставались деньги. “Мы с тобой пройдем по Невскому тихонько, у нас же небольшой чемодан, а там и мост на Васильевский сведут и мы перейдем”, — делилась планами мама с маленьким сыном, который тихо хныкал, ему было плохо и не до любования разведенными мостами.
Кто же знал, что от Московского вокзала будет организована доставка по домам на автобусах, да еще и бесплатно? Сделанное в поездах объявление об этом сэкономило бы пассажирам массу нервов. Нельзя не отдать должное городским властям: эвакуация с вокзала была организована четко и удобно. Но перед глазами приехавших открывалась страшная, знакомая по военным фильмам картина: все площади и дворы вокзала были устланы сотнями, если не тысячами тел. Люди лежали, спали, ели, играли на телефонах, читали – на газетках, матрасиках, тряпках, сумках. Это были пассажиры нашего поезда, который, доставив нас, должен был уйти из Питера в Новороссийск 10 часов назад. До отъезда к морю им явно было суждено пролежать на асфальте еще 3-4 часа – пока проводники не уберут вагоны. Заняты были и соседние улицы. Всем этим людям несказанно повезло, что в Питере было плюс 30 и не было дождя.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну