Богатый жених?
Вчера на пресс-конференции в Ростове-на-Дону начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков сообщил, что руководство ОАО «РЖД» начало переговоры с владельцами «Новороссийского морского торгового порта» о покупке пакета акций ОАО. Предполагается, что он будет не ниже блокирующего и может обойтись РЖД в сумму порядка $1,6 млрд. По словам господина Голоскокова, приобретение доли в порту позволит железнодорожникам более эффективно решить проблему традиционных предновогодних пробок. По мнению некоторых экспертов, железнодорожникам было бы дешевле и проще построить несколько собственных терминалов с нуля.
Сообщив о начавшихся переговорах с собственниками НМТП, господин Голоскоков воздержался от комментариев по поводу величины будущего пакета и его потенциального продавца. В то же время он пояснил, что дороге необходима непрерывная транспортная цепочка, так как «иногда наступает необходимость влиять на ее определенные звенья». По данным „Ъ“, в настоящий момент уже практически решен вопрос о передаче в доверительное управление РЖД 20% госпакета. Оставшиеся до блокирующего пакета акции компания и будет покупать после завершения переговоров. По мнению Владимира Голоскокова, приобретение РЖД блокирующего пакета пойдет на пользу порту и железнодорожникам, придав большую стабильность функционированию СКЖД. В частности, с его точки зрения, это позволило бы дороге более эффективно выстраивать свою инвестиционную программу по расширению припортовых станций, а также решить проблему традиционных предновогодних пробок, возникающих из-за того, что порт не успевает обрабатывать возрастающий к концу года грузопоток.
Впрочем, на вчерашней пресс-конференции Владимир Голоскоков оговорился, что в 2007 году ситуация с «предновогодними пробками» сложилась несколько лучше, чем в предыдущем. По его данным, зимой 2006 года на припортовых станциях простаивало более 100 грузовых составов, в нынешнем же — не более 50, а на вчерашний день это число удалось снизить до 33.
Кардинально же решить проблему пробок призван строящийся в настоящий момент крупный логистический центр грузооборотом 10 млн т в год. Как уточнил Владимир Голоскоков, так называемый «сухой порт» возводится в районе перегона Крымская — разъезд 9-й км, на развилке дорог, ведущих в порты Новороссийск, Темрюк, Кавказ, Железный Рог. Экономический эффект от введения накопительного терминала начальник СКЖД оценил в сумму порядка 1,6 млрд рублей в год. Окончание строительства первой очереди терминала запланировано на конец текущего года.
Эксперты СКЖД полагают, что если сделка по приобретению пакета акций порта состоится, она может быть закрыта до лета. Блокирующий пакет акций НМТП они оценили в сумму порядка $1 млрд. Официальные лица в НМТП и РЖД пока от комментариев по поводу переговоров отказываются.
Между тем, представители ряда стивидорных компаний, работающих в порту Новороссийск, считают, что РЖД не имеет смысла покупать стремительно дорожающий блокпакет (в RTS Board НМТП в настоящее время стоит $884 млн, а после консолидации еще пяти портовых операторов Новороссийска его стоимость возрастет до $1,6 млрд), так как проще и дешевле было бы построить несколько собственных терминалов с нуля.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться