Все ненужное сольем
«Российские железные дороги», которые активно ищут партнеров из числа российских транспортных компаний, теперь обратили свой взор и на Запад. Вчера было объявлено о создании СП «Евразия Рейл Логистикс», доли в котором получат помимо РЖД также немецкие, польские и белорусские железнодорожники. В компаниях уверены, что этот шаг позволит увеличить перевозки между Россией и Германией.
Вчера в Москве президент РЖД Владимир Якунин, председатель правления ОАО «Немецкая железная дорога» (Deutsche Bahn AG) Хартмут Медорн, председатель правления ОАО «Польские железные дороги» Анджей Вах и начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело подписали заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЕРЛ). «Размер уставного капитала нового СП составляет 1,67 млн руб., — сообщили РБК daily в РЖД. — Доля РЖД в уставном капитале составляет 40,1%, Немецкой железной дороги — 34,9%, Польских железных дорог — 15%, Белорусской железной дороги — 10%». В соответствии с договоренностями между учредителями совместное предприятие зарегистрировано в Москве.
Целью создания совместного предприятия является оптимизация перевозочного процесса, направленная на повышение качества транспортных услуг и увеличение объемов перевозимых грузов между Россией и Западной Европой железнодорожным транспортом в рамках международного транспортного коридора номер два (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), пояснили РБК daily в РЖД. По мнению железнодорожников, оптимизация процесса перевозок грузов будет достигнута за счет внедрения единых перевозочных документов, развития информационного обмена между железными дорогами и контрольными органами, сокращения потерь времени и ресурсов на технологических стыках железных дорог.
Впрочем, создание этого СП не исключает и других форм сотрудничества. В частности, в конце июня РЖД и Deutsche Bahn планируют подписать договор о создании совместной логистической компании. Как пояснили РБК daily в РЖД, планируется, что сразу после подписания этого документа начнется работа по формированию трехсторонней логистической компании, в которой помимо российской и немецкой сторон может принять участие Министерство железных дорог Китая.
Впрочем, по мнению экспертов, результаты создания нового СП скажутся нескоро. По данным «дочки» РЖД — ОАО «ТрансКонтейнер», в прошлом году объем железнодорожных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах между Россией и Германией составил 71,9 тыс. TEU, из которых более 3,4 тыс. TEU пришлось на транзит. За первые четыре месяца этого года объем перевозок между двумя странами составил более 22,7 тыс. TEU, в том числе 2,5 тыс. TEU пришлось на транзит. Если исходить из этих данных, по итогам этого года получится 6468 тыс. TEU в сообщении Россия — Германия, что означает снижение показателей по сравнению с прошлогодними результатами. Рост транзита даже на 143% также пока не выглядит впечатляющим. Общий объем перевозок грузов на направлении РОссия – Германия морским путем составляет сегодня 1,4 млн TEU.
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями