Российская газета сказала РЖД фи – от лица правительства РФ
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 17, 2010, 11:21
Порой приятно, когда вдруг газета Правительства России солидаризируется с твоим мнением.
Простой казалось бы текст:
В середине августа премьер-министру РФ Владимиру Путину был представлен проект высокоскоростной магистрали Москва – Петербург, проект которой по планам железнодорожников стартует в следующем году. Таким образом, “Сапсан”, на подготовку путей для которого, по данным РЖД, было истрачено около 15 млрд рублей (без учета еще 600 млн евро на поезда и сервисный контракт), получит отдельную магистраль предварительной стоимостью в один триллион рублей. Причем без учета стоимости поездов, так как предположительно для такого важного события купят уже не “Сапсаны”, а французские “Альстомы”.
Как указано в проекте, подготовленном компанией “Высокоскоростные магистрали”, новая высокоскоростная магистраль (ВСМ) позволит развивать скорость до 440 километров в час, а время в пути составит около двух часов тридцати минут. Отдельным преимуществом новый трассы будет ее прохождение через аэропорты городов, что позволит обеспечить более тесную взаимосвязь авиационного и железнодорожного транспорта. Помимо прочего новый путь не сможет задействовать существующие перроны, поэтому для него будут построены новые.
Возникает вопрос – почему о том, что для скоростного поезда требуется отдельный путь, как делается во всех странах мира, подумали только сейчас, через полгода эксплуатации “Сапсанов”?
Стоит напомнить, что история с ВСМ начиналась еще в восьмидесятые годы прошлого века, когда было принято решение о строительстве магистрали между Петербургом и Москвой. А дальше была некрасивая история с котлованом, на месте которого должны были построить вокзал ВСМ, но ничего так и не построили, и нехороший осадок от самой концепции ВСМ, который стал слишком затратным и слишком неудачливым в своей реализации. Кроме того, было неожиданное технологическое решение, предполагавшее использование традиционного железнодорожного полотна для новых поездов и теперешнее заявление о необходимости строительства новой магистрали.
– Сейчас поздно махать кулаками, потому что проект запущен. Строительство отдельной линии высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами – проект давно назревший, а после запуска “Сапсана” – неизбежный. Сегодня высокоскоростные электропоезда “Сапсан” следуют с ограниченной скоростью по одним и тем же путям с обычными электропоездами, пассажирскими и грузовыми составами. Дальнейшая модернизация существующей железнодорожной линии под высокоскоростную грозит сбоями в движении как обычного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта. Поэтому, несмотря на колоссальную стоимость проекта, реализовывать его придется, – считает Алексей Балашов, доцент кафедры экономики фирмы Высшей школы экономики.
Известно, что в конце текущего года будет запущено высокоскоростное движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки. Общие затраты на реализацию проекта в прогнозных ценах с НДС составят порядка восьмидесяти миллиардов рублей.
При этом поезда по новому направлению побегут не по новым, а по старым путям. А это значит, что вскоре стране вновь может быть представлен новый дорогостоящий проект отдельной ветки Петербург – Москва. Однако если вопрос о технической совместимости проекта и его экономической обоснованности и правомерен, то в ситуации с естественной монополией, принадлежащей государству он, скорее всего, задан не будет, считает эксперт.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться