Жадность вагоностроителей
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 29, 2010, 9:03
За пять месяцев 2010 года производство грузовых железнодорожных вагонов выросло на 135,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до 17,7 тыс. штук, Пишет “Коммерсант”. Объем продаж вагонов за этот период уже на 1,33% превысил показатели докризисного периода: в январе-мае 2008 года было поставлено на рынок 17,5 тыс. новых грузовых вагонов. НПК “Уралвагонзавод” в январе-мае увеличила выпуск вагонов вдвое по сравнению с 2009 годом, до 6,9 тыс. единиц, “Алтайвагон” — в шесть раз, до 3,4 тыс., “Рузхиммаш” — на 101%, до 3,1 тыс. вагонов. InfraNews писал об этом неоднократно.
Выросли и цены на вагоны, причем в ряде случаев они превысили докризисные. Например, думпкар (саморазгружающийся вагон для перевозки угля, руды и других грузов) грузоподъемностью 105 тонн стоит 3,82 млн руб., тогда как в докризисном июне 2008 года продавался по 3,77 млн руб. Цены на универсальные полувагоны с глухим кузовом с января по июнь поднялись на 22,6%, до 1,63 млн руб., полувагоны с разгрузочными люками — на 27,3%, до 1,66 млн руб. Цена цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов выросла на 36%, до 1,87 млн руб. Рост цен на фитинговые платформы для перевозки контейнеров составил 22-30% в зависимости от типа. Лидером роста стали платформы для перевозки труб и штрипса, цена на которые составляет 2,45 млн руб.— на 53% дороже, чем в январе.
Крупнейший оператор вагонов — Первая грузовая компания (ПГК, на 100% принадлежит ОАО “Российские железные дороги”) уже согласовала повышение цен на закупаемые на “Уралвагонзаводе” полувагоны на 15%, до 1,45 млн руб. за штуку, с июня. Крупнейший частный оператор Globaltrans заключил основные контракты еще в конце 2009 года, и цена поставок в них жестко зафиксирована, сообщили “Ъ” в пресс-службе компании. В других опрошенных “Ъ” операторах говорят, что стараются приобретать вагоны в лизинг, чтобы при ухудшении условий их окупаемости иметь возможность сдать вагоны обратно.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару