Российские производители ПС спекулятивно увеличивают цены
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2010, 12:41
Так и не стало понятно, откуда жадность и есть ли хоть на грамм запаса рентабельности у производителей подвижного состава в России и Украине. Судя по всему нет. Простые расчеты показывают, что пенять на металлургов – не логично.
Железорудные компании подняли на 90% цену на железорудное сырье. Так лег рынок мировой. Сегодня его цена выше, чем была в докризисном 2008 году. Что касается металургов. В мае 2010, к примеру, ММК не повышал цен. С начала 2010 года рост отпускных цен у ММК составил 18%. В первом квартале ОАО “ММК” сработало с рентабельностью 15-18%. Повышение цен на железорудное сырье привело к снижению рентабельности до 8-9%, и это с учетом того, упомянутого роста цен на 18%, экспортные цены выросли на 40%.
Что сделал ближайший потребитель продукции ММК – Уралвагонзавод. Цена на полувагон с люками (12-132) выросла на 23% до 1,6 млн. руб. без НДС. Это с марта по июнь. А цистерна для свтлых нефтепродуктов (15-5103-07) подорожала на 34% до 1,95 млн. руб.
Не остался в стороне и крупнейший украинский производитель ПС. Азовмаш – за последние 3 месяца нарастил цену реализации на похожий полувагон (12-1704-04) на 30%, а за полугодие (с ноября 2009г) его цена выросла на 42%.
ОАО “Вагоностроительная компания Мордовии” увеличила цены на ходовые полувагоны – на 26% до 1,7 млн. руб., а с ноября 2009г – на 36%.
Алтайвагон люковый полувагон предлагает за 1,75, что является трехмесячным ростом на 30%, а в полугодовом периоде 37%.
Стахановский завод на Украине поднимал цены в последний квартал не так сильно – на 17% до $56,5 тыс., но зато в полугодовом исчислении рост стоимости составил 53%.
Стоимость модной 80 футовой платформы завода Трансмаш в Энгельсе выросла на 16% до почти 2 млн. руб (без НДС). Стоит отметить, что мало кого интересующие короткие 40-футовые платформы подорожали за квартал до 1,35 млн. руб. – на 12,5%. И при этом аналогичный рост у компании и в полугодовом исчислении. А хопер-дозатор модели ВМП-770 – стабилен в цене – 2,15 млн. рублей. Уже полгода.
В общем и целом – вагоностроители поднимают цены – не от рентабельности или стоимости металла. А от спроса. Есть спрос – будет рост за квратал на 50%. Не спроса – будет рост совпадающий или меньше, с ростом стоимости проката и прочего металла.
А китайские производители, может и с чуть большим процентом брака, но с использованием аналогичного количества металла – отпускают сегодня цистерны по $12-13 тыс. А полувагоны и вовсе около $10 тыс. за единицу. Но металл покупают на свободном рынке.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару