Китайцам не дадут построить железную дорогу в России
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 22, 2010, 12:24
ИФК “Метрополь” ведет с китайскими SUYU Railroad Material Co. и China Railway Materials Commercial Corp. (CRMCC) переговоры об участии строительства железной дороги (164 км) к Озерному ГОКу в Бурятии. Железная дорога должна пройти до Транссиба. В “Метрополе” “Коммерсанту” пояснили, что обсуждаемые условия предполагают финансирование в обмен на закупки у китайских компаний комплектующих к железнодорожной инфраструктуре (рельсы, крепеж, стрелки и так далее), а также локомотивов и грузовых вагонов. Источник в “Метрополе” добавил, что параллельно компания ведет переговоры с правительством о привлечение бюджетного финансирования для проекта в рамках частно-государственного партнерства.
В ОАО РЖД подчеркнули, что проект строительства железнодорожной ветки Могзон—Озерное — часть проекта нового соединения БАМа и Транссиба и ее строительство запланировано Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ветка должна быть сдана в 2015 году, ее стоимость в ценах 2007 года — 32 млрд. руб. InfraNews не раз обсуждал с железнодорожниками стоимость строительства. Названая РЖДой цифра – гласит $7 млн. за километр. И к выходу на стройку она достигнет $10 млн. – наверняка. При этом реальные цены строительства – в разы ниже. Просто 60% РЖД по сути раздает своим подрядчикам, а те “благодарят” заказчика как могут.
Источник “Коммерсанта” в одной из металлургических компаний считает, что если “Метрополю” удастся лицензировать китайскую железнодорожную продукцию, это откроет отечественный рынок для дешевых китайских рельсов и грузовых вагонов.
Infranews: Китайская железнодорожная продукция дешевле российской в четыре-пять раз. Для сравнения, полувагоны китайского производства сейчас стоят $10 тыс., тогда как наши аналогичные вагоны — $40 тыс., но их на российский рынок не пускают. Ссылаясь на качество.
Китайские комплектующие столкнутся с такими же трудностями: государство может препятствовать выходу китайской продукции на отечественный рынок через регулирующие и сертификационные органы. Скорее всего, “Метрополь” в первую очередь пытается привлечь внимание чиновников к своему проекту, приводя в аргумент интерес к нему иностранцев
Китайские вагоны тоже вряд ли смогут пройти сертификацию, считает менеджер вагоностроительной компании, пишет “Коммерсант”, так как в России к железнодорожной продукции предъявляются жесткие требования по качеству — “а это главная проблема китайских производителей”. Правда менеджер забывает сказать, что отзыв вагонов по браку российских производителей достигал 20% в докризисный период, когда продукция пользовалась спросом и все гнали, лишь бы успеть.
И между тем – китайские вагоны уже сегодня перевозят больше грузов, чем все российские. И не слышно, ни про большие аварии, ни про простои в портах из-за поломок вагонов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее