КЭС хочет отбить ЕСН от РЖД торфом
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 07, 2010, 6:55
“КЭС-Холдинг” рассматривает возможность поставок торфа в страны Ближнего Востока, сообщил журналистам во вторник глава компании Михаил Слободин, передает РИА “Новости”. “КЭС-Холдинг” владеет рядом активов в РФ, а также является собственником предприятия по добыче торфа в Кировской области.
“У нас появились дополнительные предложения… чтобы этот торф поставлять в другие страны уже в глубоко переработанном виде… Страны Ближнего Востока являются крупными потребителями торфа”, – сказал Слободин, отметив, что переговоры ведутся, но при этом не назвал возможных партнеров и предполагаемые объемы поставок. По словам главы компании, на Ближнем Востоке торф используется для подготовки почвы при выращивании пальм.
InfraNews: Маркетинговая подготовка и глубина проработки вопросов нашими энергетиками всегда повергала нас в трепет. Нам просто редко удается этим насладится. “глубоко переработаный торф”, “почва для выращивания пальм”. Полный кирдык. Для сведения – таже Саудовская Аравия с дешевым индийским и прочими торфами создала себе полное зерновое самообеспечение
По словам Слободина, реализация данного проекта станет возможной лишь в случае снижения тарифов на перевозку торфа по железным дорогам.
Руководство КЭС и Кировской области обратились в правительство с просьбой установить специальный железнодорожный тариф и, по словам Слободина, получили поддержку в этом вопросе. Кроме того, КЭС предложило РЖД производить оплату перевозок торфа электроэнергией. Как отметил Слободин, данное предложение рассматривается в РЖД.
InfraNews: Вот тут собственно собака и порылась. Торф – штука копеешная, и если не знаешь чего с ним делать – надо попытаться на чего-нибудь его поменять. Ну и получается, что товарищь решил оттеснить фактически монопольного поставщика энергии РЖД – группу ЕСН Григория Березкина.
По словам главы “КЭС-Холдинга”, в настоящий момент стоимость перевозки торфа по железной дороги на расстояние 200 километров стоит больше, чем перевозка кузнецкого угля на 3 тысячи километров. Затраты компании на перевозку торфа по существующим тарифам, при увеличении добычи торфа до 3 миллионов тонн в год, могут составить порядка 1 миллиарда рублей, что делает экономически невыгодным проекты по увеличению добычи торфа.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году