Контратака стивидоров: бей ЖД, спасай Россию
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 05, 2010, 9:20
Что-то дабавить к пламенному выступлению Мурманского МТП невозможно. Читайте.
Тема обеспечения сохранности вагонного парка не сходит с полос газет и журналов. Действительно, это серьезная и многоплановая проблема. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов – задача колоссальной сложности.
А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления вагонов, непроизводительные затраты и т.д.
Результат – стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано все, что в наших силах и мы вправе ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век. И, действительно, мурманские портовики недавно увидели, что уголь доставлен в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова:
– торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов;
– верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения;
– уменьшено сечение профиля стоек боковой поверхности и толщина металла стоек, которые теперь тоже выполняются из швеллера;
– обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката;
– ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок;
– ослаблены кронштейны выгрузочных люков.
Возникают вопросы: как при таких технических характеристиках обеспечивается безопасность движения, на какой срок службы рассчитаны эти вагоны, для каких грузов они были изначально предназначены?
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Кроме того, до настоящего времени, принципиально не решен вопрос унификации вагонов под навалочный груз, которая бы предусматривала отсутствие увязочных и лесных скоб. Эксплуатация вагона без увязочных и лесных скоб никак не влияет на безопасность движения.
Вместо этого порты продолжают находиться под пристальным вниманием со стороны контролирующих органов и ОАО «РЖД» (являющейся коммерческой структурой). Так, в марте месяце этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД». При этом, вопрос качества вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших различные виды ремонта в железнодорожных депо и на вагоноремонтных заводах по-прежнему не изучается.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии