Деревянный Сапсан – по цене самолета
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2010, 18:13
Президент “РЖД” Владимир Якунин не согласен с мнением, что скоростной экспресс “Сапсан” является поездом для богатых людей
В беседе с журналистами Якунин отметил, что система высокоскоростного сообщения на стальных магистралях страны создавалась “для всех граждан”. По его словам, наполняемость экспрессов, курсирующих за 3 часа 45 минут из Москвы в Петербург и обратно, “очень большая”, в связи с чем уже в апреле железнодорожники увеличивают число “Сапсанов” на этом направлении – с трех до пяти рейсов ежесуточно. Передает СПБ-ТАСС. Цена билетов на “Сапсан” варьируется от класса обслуживания, дней недели и времени отправления. Самый дешевый билет обойдется пассажиру около 2,1 тыс рублей. По словам представителя компании РЖД, эта стоимость “в любом случае ниже, чем билет на самолет”.
Ну, нет такой цены. До нового года самый дешевый билет в кассе, с отправлением в 13-00 стоил 2191 – для пенсионерки. Напомним, что поезд выходящий в 13-00 идет сегодня 4-45 часа. Сегодня в интернет-кассе РЖД этот билет (без кассовых сборов) стоит 2,4 тыс. руб. Это сопоставимо с авиабилетом.
Билет на утренний или вечерний Сапсан – дешевле 2,9 тыс. руб. уже не найти. Хоть месяц вперед забивай, хоть полтора. А это сопоставимо с билетом на самолет + 500 рублей туда-обратно на электричку с Павелецкого или Белорусского вокзалов (кстати, в кассу “дочки” РЖД). Но билеты при старании можно найти и дешевле – если не оглядываться на время вылета. Кстати, некоторые авиакомпании компенсируют своим пассажирам стоимость этого билета на электропоезд “повышенной комфортности”.
Есть еще один момент – мало кто его замечает. Все просто мимо бегут. Но на Ленинградском вокзале, как не было, так и нет демократичного общепита. Дорогой “Петергоф” с кофе и чаем за 350 рублей за порцию есть, бомж-ларьки с пивом и микроволновыми сосиськами (то же не копеешными) есть. А просто привычного фаст-фуда, или кафе – нет. На Московском вокзале есть хотбы демократичный и опрятный Чижик-Пыжик. Но его не хватает в час-пик.
Кто летает – тот знает, что и в Пулково, и в Домодедово есть еда и питье на любой вкус и кошелек. В Ш-1 все конечно сложнее. А в терминале Д – даже Шоколадница (но на там есть и ассортимент ни чем не отличается) торгует с 25% наценкой – но тем не менее – при правильном выборе маршрута – самолет получится экономичнее. И там дадут чай-кофе и бутер (в цене билета) – а в Сапсане топать надо в буфет – и цены там не «ласковые».
И в качестве иллюстрации – билет на Сапсан. Выписан от руки. В Ленинградской области. В 80 км. от Петербурга. Не за Уралом, не в Казахстане, а под Петербургом.
Так вот – пока у РЖД система позволяет выписывать билеты от руки, и вносить, следовательно, в систему какие-то ручные исправления – веры в статистику и цифры – как не было так и не будет.
Ну а Президенту РЖД пора завести компьютер с интернетом и проверять все доклады сотрудников самому. А не верить им на слово.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее