Литва обвиняет Россию в нефтяной блокаде
Разбирательства между Литвой и Россией о сроках ремонта трубопровода «Дружба» вышли на новый уровень. Премьер-министр Литвы Гядиминас Киркилас заявил, что Россия намеренно не поставляет Литве нефть: якобы аварийный трубопровод давно работает с пониженным рабочим давлением, поставляя нефть Белоруссии. Эксперты допускают развитие такой ситуации как средства давления на Литву, в том числе и для заключения соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Евросоюзом.
Литва давно грозится заблокировать переговоры по заключению нового соглашения о сотрудничестве между Евросоюзом и Россией, если ЕС не примет мер для возобновления поставок российской нефти в страну. Российская трубопроводная монополия «Транснефть» прекратила прокачку нефти по участку нефтепровода «Дружба» в направлении Литвы к единственному НПЗ Прибалтики Mazeikiu nafta в июле 2006 года из-за аварии. Позже «Транснефть» обещала восстановить работу аварийного участка «Дружбы» не раньше марта 2007 года.
Перекрытый трубопровод превратился в многоцелевое политическое оружие. Сначала, считали наблюдатели, он должен был убедить нового владельца Mazeikiu польский концерн PKN Orlen отказаться от покупки в пользу одной из российских компаний. Литовское правительство неоднократно высказывало недовольство тем, что Россия закрыла трубопровод по политическим мотивам. В ответ глава «Транснефти» Семен Вайншток заявил, что компания не исключает возможности прекращения поставок нефти в Литву вообще, если инспекция Росприроднадзора сочтет необходимым длительный ремонт участка.
По словам премьер-министра Литвы Гядиминаса Киркиласа, сейчас проблема возобновления поставок нефти в страну по трубопроводу «Дружба» обсуждается на различных встречах самого высокого уровня представителей России и ЕС. «По нашим данным, нефтепровод был отремонтирован в течение нескольких дней, возобновил работу с пониженным рабочим давлением и в таком режиме начал поставлять нефть Белоруссии. Но поставок нефти в Литву по трубопроводу не было, и они не возобновлены по настоящее время», — заявил он в интервью Dow Jones. Представителя «Транснефти» это заявление удивило: по его словам, Литва не должна испытывать дефицита нефти. Ее импортируют на Mazeikiu nafta танкерами через терминал Бутинге.
Г-н Киркилас дал понять, что, если в ближайшее время Литва не получит ясного ответа на вопрос, когда заработает «Дружба», отношения между странами могут окончательно испортиться. «Инцидент на нефтепроводе «Дружба» произошел почти год назад, но до сих пор мы не получили официальной информации о деталях инцидента и перспективах возобновления поставок нефти. Как Литва, так и ЕС предлагали России свою помощь в поиске способов технических решений проблемы, но, к сожалению, эта помощь не была принята», — отметил премьер, добавив, что ждет ответа на эти вопросы в ближайшее время.
Эксперты полагают, что возобновление прокачки нефти в направлении Литвы, пусть и под низким давлением, могло бы возобновиться в ближайшее время. «Такой режим работы осуществим, главное — поддерживать в трубопроводе нужную температуру, чтобы нефть не застывала», — говорит начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.
РБКdaily
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее