Все это будет: только вы с вашей командой будете наблюдать со стороны
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 07, 2010, 8:42
В ХХI веке обновленный железнодорожный транспорт будет играть все большую роль. Такое мнение высказал в интервью с корр.ИТАР-ТАСС президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.
“Я абсолютно убежден, что в ХХ1 веке, веке борьбы с загрязнением окружающей среды, веке массовых коммуникаций, перемещения больших масс людей, необходимости перемещения грузов, железнодорожный транспорт на новой технологической основе, безусловно, будет продолжать играть не просто ту же важную роль, а еще большую роль”, – заявил глава РЖД.
Несмотря на сокращение грузоперевозок по железным дорогам в Евросоюзе, в последнее время этот вид транспорта вновь стал рассматриваться там как привлекательный и перспективный, отметил Якунин. “Мои контакты с коллегами в Германии, во Франции, в других европейских странах показывают, что интерес к использованию железнодорожного транспорта для грузоперевозок возрастает, – констатировал он. – Почему? Потому что мы кратно меньше загрязняем окружающую среду, потребляем значительно меньше энергии. В массовых перевозках с нами не могут сравниться никакие грузовые автомобили”.
Современные железные дороги далеко ушли от дымящих паровозов. “Железнодорожный транспорт является колоссальным потребителем новейших научно-технических достижений, – сказал Якунин. – Сегодня мы используем и космические технологии, и новые материалы. Мы подсчитали, что потребляем продукцию более чем десятка отраслей нашей экономики”.
Особенно важно развитие железнодорожного транспорта в нашей стране, продолжил глава РЖД. “Что касается России с нашими бескрайними просторами, где только сама сеть распространена на 9 часовых поясов, то ее не обеспечить автомобилями и воздушными перевозками”, – указал Владимир Якунин.
Вместе с тем, по сравнению с другими видами транспорта, железнодорожники трудятся в менее благоприятных обстоятельствах, продолжил он. “Мы вынуждены конкурировать не совсем в равных условиях, – сказал президент РЖД. – Автомобилисты не платят за свою инфраструктуру. Мы же должны сами создать свою инфраструктуру, свой подвижной состав, сами обеспечивать поддержку и безопасность. Кое-какие движения в правительстве происходят. Надеюсь, что они завершатся выравниванием конкурентных условий”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее