Миллиарды денег налогоплательщиков в сибирские болота
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 11, 2007, 10:07
Кто и с кем вчера встретился в Ново-Огарево, все уже знают. Но вот обдумывать пока только начинают. На перовом месте восторги записных аналитиков, что работают на подрядах у РЖД. Скептики прорываются, но в малых дозах.
“Президент РЖД вчера заявил, что планы по расширению Транссиба есть, но это обойдется в $140 млрд. Таких денег нет ни у РЖД, ни в Инвестфонде, в связи, с чем Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос финансирования новой стройки из бюджета”.
Давайте посчитаем. Сегодняшние расценки на двупутную электрифицированную современную железную дорогу для тяжеловесных составов подбираются к отметке в $25 млн. за километр, с учетом пересеченной местности, рек и прочего. За деньги, указанные руководителем РЖД, можно построить в среднем даже с сибирскими допусками 5,6 тыс. км. Но дорога вроде бы есть, только требует усиления в некоторых местах. А можно, к примеру, поставить каждые сто километров Транссиба новые станции – по $100 млн. для обработки контейнеров, которые так хотят привлечь на Транссиб железнодорожники. На протяжении 9 тыс. км. можно будет расставить новые станции за указанные деньги на расстоянии в 10 километров.
Но это просто упражнения – деньги могут быть абсолютно любыми. На встрече и большие цифры произносились, и в Норильск железная дорога была обещана, и северным корейцам пообещали помочь. Про Норильск – это просто дикарство, освоение Дикого Запада, но на Диком западе сегодня Лос-Анджелес с Сан-Франциско, а в Норильске только никель по $50 тыс. за тонну (не он ли господ привлекает?) и мороз за 50 градусов.
Проблема не в том, на что тратить. В компании с изношенными фондами, непрозрачными расходами и прочими советскими радостями, сколько ни дай, все будет мало. Ситуация не меняется из года в год. Железнодорожные кланы сидят на входе для денег, и все эти деньги распиливают по своему усмотрению. Реформируется только то, что попадает в руки частникам. Собственно, и на выходе денег тоже сидят другие кланы. Эти милые люди и делятся на тех, кто зарабатывает на расходах монополии, и тех, кто зарабатывает на доходах. Так построена эта компания. Сверху несколько тысяч капиталистов (наемных), работающих на свой страх и риск в рамках конкуренции между группами влияния, снизу безмолвная масса из 1,3 млн. человек. Тех, кто не видят реформ и не верят лозунгам про реформы, не понимают сути возможных перемен (а кто их поймет, если за 15 лет ничего ни разу не объясняли), и в качестве способов борьбы с системой выбирают единственный верный для собственного благополучия путь – увольнение.
Сегодняшний “Гудок” тому пример. Директор по персоналу Октябрьской железной дороги радостно рассказывает, что на ярмарку вакансий в Санкт-Петербурге компания выставила сразу три тысячи вакансий. Среди них есть и уникальные специальности. Это не означает, что ОктЖд или другая какая дорога стали вдруг открытыми. Просто дефицит кадров, текучка и неудовлетворенность своим положением у простых железнодорожников такова, что набирать новых, чтобы они уволились через полгода, приходится на открытом рынке. Что означают эти три тысячи вакансий для дороги – а то, что не закрыто как минимум 3% позиций от всего состава или почти 10% от рабочего состава.
Счастливого пути, по безлюдным магистралям.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну