РЖД не нравится даже армянским депутатам
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2010, 20:54
Депутаты Национального Собрания Армении на расширенных обсуждениях концессионной деятельности Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД) в четверг выразили недовольство работой желдороги, сообщает пресс-служба парламента.
Во время обсуждений, начальник финансово-экономического и бухгалтерского управления Министерства транспорта и связи Армении Ваня Атян проинформировал, что предусмотренное по концессионному договору имущество полностью передано компании, а работы по государственной регистрации объектов и имущества вскоре будут завершены. В частности, он отметил, что в 2009 году увеличился объем перевозок, в рамках обязательств в госбюджет было уплачено 249 млн. драмов. По его словам, ранее действовавшие тарифы были увеличены, а повышенные в прошлом году тарифы, из-за необоснованности увеличения были отклонены. По приведенным им данным, вместо предусмотренных по концессионному договору по линии развития инфраструктур на 2008-2009 гг. инвестиций в 21.2 млрд. драмов было вложено 14.7 млрд. драмов, а вместо 4.9 млрд. драмов, которые планировалось инвестировать в подвижной состав, было затрачено 22 млрд. драмов.
Начальник службы инвестиций и связей с государственными органами ЮКЖД Николай Антонов отметил, что концессионный договор не может быть реализован полноценно, до тех пор, пока не оформлена окончательно передача имущества и территорий, что в свою очередь мешает полноценному исполнению обязательств компании. Как отметил Антонов, также есть проблемы с заселением территорий, принадлежащих компании, что мешает ремонтным работам на железной дороге.
Как отметил председатель комиссии Вардан Айвазян, между данными сторон имеются явные несоответствия, что говорит о недостатках и не координации работ. Во время обсуждений депутаты парламента посчитали неприемлемыми обоснования компании относительно неполного выполнения работ и констатировали, что положительных результатов работ не видно, недостатков много как в инвестиционной политике, так и в сфере перевозок, восстановления подвижного состава и железнодорожных путей. Также депутаты зафиксировали случая затягивания документации при осуществлении грузоперевозок, что, по их мнению, является бюрократическими проволочками. Депутаты отметили также и вину Минтранса Армении в вопросе неполного исполнения обязательств и осуществления контрольных функций.
Стороны договорились провести очередное слушание через месяц, имея уже конкретную информацию и предложения.
Согласно комментарию, полученному агентству АРКА” из ЮКЖД, компания координирует выполнение своей инвестиционной программы с институтами власти. Согласно данным, предоставленным Службой по связям с административными органами, по внешним связям и мониторингу ЗАО “ЮКЖД”, объем инвестиций, вложенных в инфраструктуру железной дороги, с начала концессии превысил 14,7 млрд. драмов при запланированном объеме в 21,1 млрд. драмов, а объем инвестиций, вложенный в подвижной состав ЗАО “ЮКЖД”, с начала концессии составил 36, 9 млрд. драмов при запланированном объеме 26 млрд. 088 млн. драмов. Превышение объема инвестиций на закупку и модернизацию от запланированного показателя, как поясняет ЮКЖД, произошло вследствие изношенности парка подвижного состава.
“В частности, весной 2008 года электропоезда, курсировавшие на территории Армении, выходили из строя друг за другом. Изношен был и парк грузовых вагонов, который не отвечал международным стандартам, способствуя возникновению различным нареканиям и накладкам со стороны железных дорог стран-партнеров ЮКЖД”, – говорится в комментарии компании.
При этом ЮКЖД сообщает, что согласно предложению Минтранспорта и связи Армении, недовыполнение или перевыполнение объемов, предусмотренных на каждый год работ по обслуживанию, ремонту и необходимому улучшению концессионных активов, учитывается в программе, предусматриваемой на следующие годы.
“В связи с этим ЗАО “ЮКЖД” планирует возместить недовыполненный объем инвестиций в 2010 году. Инвестиционная программа ЗАО “ЮКЖД” выполняется при согласовании с премьер-министром, Министерством транспорта и связи Армении, ОАО “РЖД” и находится под непосредственным наблюдением президента Армении Сержа Саргсяна”, – отмечено в заявлении.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” (ЮКЖД) – стопроцентная дочка ОАО “Российские железные дороги” – осуществляет концессионное управление “Армянской железной дорогой” (АЖД).
ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче государственного ЗАО “Армянская железная дорога” в управление сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет по взаимному согласию сторон. ($1 – 381.58 драма)
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее