За три года – 10% годовой выручки!?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 18, 2010, 8:21
Российская железнодорожная монополия РЖД рассчитывает выручить от продажи акций своих 30 “дочек” около 100 миллиардов рублей, сообщила компания со ссылкой на президента РЖД Владимира Якунина.
“До 2012 года РЖД планирует продать доли более чем в 30 компаниях”, – сказал Якунин, отметив, что самые привлекательными активами станут акции Первой грузовой компании (ПГК) и Трансконтейнера.
Контрольные пакеты этих компаний монополия рассчитывает оставить себе, следует из слов Якунина.
Ранее источник в банковских кругах говорил Рейтер, что 15 % акций ПГК может быть продано в ходе частного размещения, а оставшиеся 35 % – через IPO.
По той же схеме будут продаваться акции Трансконтейнера, 15 % которого уже были реализованы в ходе частного размещения в 2008 году, сообщил Якунин во вторник.
Крупнейшим покупателем акций Трансконтейнера в ходе частного размещения стал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которому досталось 9,25 % железнодорожного перевозчика контейнеров.
Якунин говорил ранее, что акции Трансконтейнера могут появиться на бирже в 2010 году.
В этом году планируется и провести частное размещение ПГК, говорят источники.
На продажу “через частные размещения и аукционы” будут выставлены также до 50 % минус две акции компаний Элтеза, РЖДстрой, калужского завода Ремпутьмаш, а также контрольный пакет в крупнейшем операторе рефрижераторных вагонов Рефсервис и контрольные пакеты ряда вагоноремонтных заводов, сообщила компания
InfraNews: Если все быстро продать – и положить под процент в банк – то денег будет больше. От сроков подготовки денег у РЖД не прибавится. Да и выручка запланироваа слишком маленькая – менее 10% от годовой выручки монополии за три года. Не серьезный план.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее