РЖД хочет спустить триллион рублей на TGV или AGV
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 10, 2010, 23:29
ОАО “Российские железные дороги” рассматривает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom для маршрута Москва – Санкт-Петербург, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович “Интерфаксу” в среду в рамках форума “Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион”.
По его словам, компания изучает возможность создания на этом маршруте самостоятельного высокоскоростного пути параллельно ныне действующему.
Стоимость проекта он не уточнил, отметив, однако, что она может составлять порядка сотни миллиардов рублей.
В РЖД коллегам то опровергали, то как-то путано объясняли, что Гапанович поторопился. В результате – выяснилось, что история началась. TGV или AGV будут покупать. Дорогу будут строить. Только AGV пока еще и по Франции не поехали
Идиотизм очевиден. Обсуждать особо нечего. НО! Цена вопроса – не сотни миллиардов рублей. Оценивать в реальности сложно. С Францией особо не сравнить, поскольку там расходы растянуты во времени почти на 30 лет. Но вот британцы уже в этом году начали обсуждение строительства подобной трассы – из Лондона на Север и Северо-запад. Длина примерно как Москва – Питер. Предварительная оценка – до 30 млрд. фунтов. По текущему курсу – те же евры. В рублях – 1,2 трлн.руб. Это больше годичной выручки РЖД.
Даже нельзя сказать, что при переносе на российскую землю проект подешевеет – вероятнее всего подрожает. Кто будет это строить!? Кто проектиовать!? Трансстрой!? Ленгипротранс! Анекдот.
Давайте смотреть в глаза опасности – РЖД хочет поставить страну перед фактом огромных необоснованных расходов (израсходовав уже сотни миллиардов на Сапсан), не имея для таких расходов ни корпоративной, ни инженерной структуры. Не имея воли и разума – они хотят в этот бой. Они похожи на мальчишек заигравшихся в паровозики. Только вот эти игры налогоплательщикам станут очень дорого!
AGV (фр. Automotrice à grande vitesse — «высокоскоростной самодвижущийся вагон») — скоростные поезда 4-го поколения компании Alstom, которые предполагается использовать во Франции вместо эксплуатирующихся сейчас TGV. В отличие от TGV, движимых электровозами, расположенными по концам поезда, у AGV двигатели находятся под полом пассажирских вагонов. Этот принцип используется в обычных электричках и в скоростных поездах, таких, как немецкий Velaro, японский Shinkansen и итальянский Pendolino, но в AGV впервые удалось совместить этот подход с расположением моторных тележек не под самими вагонами, а под сочленениями между ними.
Alstom предполагает использование AGV в конфигурации от семи до четырнадцати вагонов, с общим количеством мест 250-650 пассажиров. Эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч. Масса у AGV меньше, чем у предшественников, что позволяет экономить электроэнергию. АGV на 30% экономичнее, чем TGV.
Прототип поезда был представлен 5 февраля 2008
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями