Странная логика доходов вокзальной дирекции РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2010, 6:55
Рентабельность работы вокзальных комплексов ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в 2009 году повысилась с 1,6% до 9,5%, говорится в сообщении компании.
EBITDA увеличилась в 7,05 раза, до 229,9 млн рублей. Примерная выручка 2,4 млрд. рублей. Пассажиропоток вокзалов РЖД превышает 1 млрд человек в год. Один пассажир оставляет вокзалам – 2,4 рубля. Не важно как – в оснвном через арендные платежи находящихся на вокзалах компаний.
В 2009 году РЖД приступили к модернизации и реконструкции 332 вокзалов, находящихся в ведении компании. На первом этапе планируется модернизировать 81 вокзал в городах с населением более 200 тыс. человек, в том числе все вокзалы Москвы и Сочи, Финляндский и Выборгский вокзал в Санкт-Петербурге, а также 54 – в регионах.
В рамках проекта в 2009 году подписано 8 соглашений с региональными администрациями о совместном строительстве транспортно-пересадочных узлов на базе 23 вокзалов, связывающих железную дорогу с авто-, авиа-и водным транспортом. Для модернизации и реконструкции 81 вокзала на открытых конкурсах выбраны технические заказчики, которые уже приступили к проектно-изыскательным работам.
Кроме того, к настоящему времени компания провела аукционы по выбору коммерческих операторов среди аптечных сетей, эксплуатантов вендинговых аппаратов и платежных терминалов. Только за счет них РЖД получит более 259,1 млн рублей дополнительных доходов и будет получать порядка 215 млн рублей в год по договорам аренды. Аналогичные аукционы проведены среди предприятий розничной торговли, а также компаний, предоставляющих услуги такси.
“Сейчас мы готовим аукционы для предприятий общественного питания, финансовых услуг, медиапродукции, салонов сотовой связи, точек по продаже мороженого, бытовых услуг”, – заявил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов, слова которого приводятся в сообщении. Всего аукционы планируется провести более чем по 13 видам услуг.
Также в 2009 году все московские вокзалы были обеспечены бесплатной услугой Wi-Fi. Кроме того, в запущен пилотный проект “РЖД-трансфер” по доставке пассажиров “на безвозмездной основе” к автобусным вокзалам.
Завершить проект предполагается к 2013 году. Общий объем запланированных инвестиций – 30 млрд рублей. Общий экономический эффект в 2009-2015 гг. оценивается примерно в 85 млрд рублей. Программа позволит создать около 28 тыс. дополнительных рабочих мест в сфере строительства, розничной торговли и сфере услуг.
InfraNews: То что Wi-Fi не работает – а точнее работает в ограниченых 5-6% территории вокзала и из рук вон плохо – по сути не имеет значения. Имеет значения другое. Со временем – укзанные расчетные 2,4 рубля с пассажира – должны обратится во что-то боле серьезное. И тогда, как впрочем и сейчас возникает вопрос – если вокзальная дирекция прибыльна, и зарабатывает на пассажирах, которых генерит пассажирская дерекция – нет ли странности, что пассажирские перевозки убыточны, о отдельные, выделеные из нее части доходны. И нельзяли так устроить систему, чтобы пассажирская дирекция вместе вокзальной были прибыльны суммарно – и пассажирская дирекция не хдила за деньгами к государству.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну