Ведомости решили поработать на РЖД и Укрзализницу
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2009, 13:36
Украинские железные дороги («Укрзализныця») попросили РЖД установить тарифы на перевозку экспортных грузов в направлении украинских портов на уровне внутрироссийских, сообщил заместитель гендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный (цитата по «Интерфаксу»). Причина проста: тарифы на перевозку из России в направлении российских и украинских портов различаются в 1,5-1,8 раза, говорит представитель украинской компании, это дестимулирует грузоотправителей из России пользоваться услугами портов Украины. Даже если украинские железнодорожники будут возить российские вагоны бесплатно, это все равно не позволит привлечь грузы в порты Украины, подчеркивает он. Так пишут “Ведомости”
Несколько лет назад по инициативе Минтранса Федеральная служба по тарифам резко повысила тарифы на перевозки в адрес портов Украины — министерство хотело помочь портам России увеличить объемы перевалки.
InfraNews: Объективные данные говорят, что уголь (основной экспортный груз РЖД) из Кузбасса в Новороссийск или порты Украины возить одинаково, зерно и сталь – то же. Цифры приведены со ссылкой на Укрзализницу – а она врет бессовестно. Минтранс же, наоборот, вместе с РЖД последние годы проводит политику уравнивания тарифов. Мало того – есть тарифы – к примеру, для казахстанской нефти по жд на Клайпеду – которые значительно ниже, чем аналогичные тарифы на российские порты.
Снова “Ведомости”: Задача перевыполнена: грузооборот морских портов растет даже во время кризиса, а вот порты Украины существенно снизили объемы.
InfraNews: Украинские порты снизили оборот в силу другой промышленной структуры страны. А так же в силу жадности местных стивидоров и Укрзализницы, которая вымучивала с начала кризиса каждый цент из грузотправителей, а теперь за счет РЖД хочет поживиться. Наш же оборот вырос за счет нефти (в том числе трижды посчитанной в Мурманске), ЖРС (которое появилось в количестве нескольких миллионов тонн в России на 11 месяцев, распределилось фактически поровну между Украиной и Россией и уже исчезло) и неправильному ведению статистики АСОПом.
“Ведомости”: Но на железнодорожных подъездах к южным российским портам с завидной регулярностью начали образовываться пробки, а это потери и для грузоотправителей, и для РЖД, и для самих портов. В такой ситуации России стоило бы показать пример щедрости, от которой должны выиграть все стороны.
InfraNews: Давать в долг безалаберному соседу, который то пьет, то жену бьет, а у вас безвозвратно сотенку-другую стреляет – глупо. Повторять за РЖД бредовые истории про вину стивидоров, в неграмотной диспетчеризации потоков на припортовых станциях, для приличной газеты – некорректно!
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд