К работе с зерном готовы?

 

Товарные рынки после «проседания», произошедшего под давлением кризиса, постепенно восстанавливаются. Фьючерсы на пшеницу с начала сентября 2009г. выросли на CBOT почти на 30% — до 5,50 долл./бушель ($202 за тонну). Котировки пшеницы в меньшей степени, чем сырьевые товары, совпадают с динамикой внешних рынков. На них гораздо большее влияние оказывает спрос и предложение на рынке.

В пятницу Международный совет по зерну (МСЗ) сообщил, что производство пшеницы в мире в сезоне 2009-2010гг. сократится на 2,8%, или на 19 млн.т., и составит 668 млн т против его исторического максимума 687 млн.т. в предыдущем сезоне. Такие данные приведены в скорректированном в ноябре прогнозе МСЗ.

Одновременно потребление пшеницы в мире в сезоне 2009-2010гг. увеличится относительно предыдущего сезона на 0,6%, или на 4 млн т, и составит 643 млн.т. против 639 млн.т., полагают эксперты МСЗ. В результате предложение пшеницы на мировом рынке в текущем сезоне превысит спрос на нее на 25 млн.т., что приведет в заметному увеличению ее переходящих складских запасов. Ожидается, что к концу сезона 2009-2010гг. переходящие складские запасы пшеницы возрастут относительно начала текущего сезона на 15,8%, или на 26 млн.т., и составят 191 млн.т. против 165 млн.т. По данным МСЗ, увеличение переходящих складских запасов пшеницы на мировом рынка наблюдается уже третий сезон подряд.

При  этом по вине негативных последствий мирового экономического кризиса и сохранения сравнительно высоких экспортных цен на пшеницу объем ее мировой торговли в сезоне 2009-2010гг. сократится на 13,2%, или на 18 млн.т., и составит 118 млн.т. против исторического рекорда предыдущего сезона 136 млн т.

На этом фоне производители вагонов СНГ в 2009 году возобновили продажи хопперов-зерновозов. Так, за период январь-октябрь месяцев было продано чуть более тысячи вагонов, тогда как в 2008 году не было реализовано ни одной единицы.

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в январе — октябре отправило заказчикам 733 хоппера, Брянский машиностроительный завод  (БМЗ) продало 287 хопперов. Всего на текущий год было запланировано поставить операторам порядка 1 400 хоперов.

Покупали вагоны LDz Cargo, Русь-Саратов, Балт-Транс, ВИКОР, ЭФКО, Элеватор-Консалтинг, и другие

За 10 месяцев текущего года объемы экспортных и внутренних железнодорожных перевозок зерновых в РФ сократились на 13,1% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, составив 14,9 млн. тонн.  Парк специализированных вагонов, используемых для перевозок зерна в странах СНГ и Балтии, составляет сейчас 47,9 тыс. единиц.  Российский парк насчитывает 23,4 тыс. зерновозов; украинским компаниям принадлежат около 12 тыс. хопперов-зерновозов; в казахстанском парке специализированных хопперов для перевозки зерна имеется 5,2 тыс. вагонов. К настоящему моменту возраст 41 тыс. хоперов превысили 20 лет, а почти 4,4 тыс. живут уже 30 лет

В течение года цены на хоперы колебались от $72 тыс. за вагон  до $46 тыс., а у некоторых производителей стоимость одного вагона опускалась и до  $40 тыс.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: