Думать надо было раньше
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 23, 2009, 18:53
Руководство Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) обратилось в правление ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) с просьбой ввести конвенционный запрет на транспортировку угля в адрес крупнейшего в Приморье Восточного порта, на подходе к которому скопились 49 поездов, всего на магистрали к другим портам стоят 168 товарных составов, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ДВЖД.
“По состоянию на понедельник, на пути к Восточному порту простаивают 49 поездов, состоящие из двух тысяч 940 вагонов. Главная причина простоя в том, что на угольном терминале темпы работ ниже плановых. По норме в Восточном порту среднесуточная выгрузка должна составлять 780 вагонов, разгружается в среднем 517. В связи с чем количество простаивающих поездов продолжает расти. Конвенционный запрет на отгрузку новых партий угля в этот порт позволит ликвидировать пробки на железной дороге”, – уточнил собеседник.
По его словам, всего на Дальневосточной магистрали в ожидании выгрузки в портах Приморского и Хабаровского краев сейчас стоят 168 грузовых поездов, общей численностью 9 тысяч 440 вагонов. Большинство вагонов – с углем. Назначением в порт Ванино Хабаровского края стоит 41 состав (2 тысячи 210 вагонов). Еще 28 составов (1 тысяча 540 вагонов) с углем стоят на пути к южному приморскому торговому порту Посьет. В этих портах ежесуточные объемы разгрузки угля также ниже нормативных.
“В настоящее время действует ряд ограничений и запретов на погрузку угля в этих направлениях. Полностью запрещена погрузка в Ванино для ЗАО “Дальтрансуголь”. До 50 вагонов в сутки ограничена погрузка в адрес ОАО “Торговый порт Посьет”, исключение составляет только отгрузка с якутской станции Нерюнгри-грузовая. В направлении Находкинского морского торгового порта запрещена погрузка угля со станции Междуреченск Западно-Сибирской железной дороги. Полный запрет действует на погрузку угля назначением на Ванинский морской торговый порт”, – уточнил собеседник
Темпы выгрузки угля в морских портах Дальнего Востока, отметил собеседник, стали снижаться после наступления первых холодов. Уголь из Сибири приходит смерзшимся, что затрудняет грузовые операции. Вторая причина, тормозящая разгрузку поездов на причалах, – задержка судов в пути, в связи с чем они встают к причалам с опозданием на двое-трое суток.
Ранее представитель ЗАО “Дальтрансуголь” сообщил РИА Новости, что три основных причины сдерживают твердого топлива. “Во-первых, на терминалах в Ванино, Находке и Посьете ведутся ремонтные работы систем выгрузки угля. По этой причине поезда, приходящие в адрес “Дальтрансугля”, разгружаются гораздо дольше нормативных сроков. Вторая причина – дефицит грузовых судов, что тормозит отправку на экспорт больших объемов сибирского угля, приходящего в морские порты по железной дороге. К тому же, из-за частых осенних штормов суда приходят в порты с опозданием. Наконец, с наступлением первых холодов уголь из Сибири приходится смерзшимся, что затрудняет его выгрузку”, – сказал собеседник.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР