Внутрилатвийская тарифная война
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2009, 11:14
Железнодорожные тарифы на перевозку грузов в Вентспилсский и Лиепайский порты должны быть ниже по сравнению с рижским направлением, заявил в интервью газете “Dienas Bizness” вентспилсский предприниматель Игорь Скок.
“В стране есть три порта, куда ведут железнодорожные рельсы – это Лиепая, Вентспилс и Рига. По различным соображениям приоритетом в последнее время пользуется именно Рига, однако вопрос – а нужно ли содействовать тому, чтобы через центр города ежедневно провозились опасные грузы. Я не хочу сказать, что Ригу нужно лишить грузов. Грузы в порт привлекают работающие там компании, а “Латвияс дзелзцельш” своими тарифами регулирует этот поток”, подчеркнул бизнесмен.
Сейчас больше всего грузов достается Рижскому порту, потому что это ближайший путь к морю через Латвию. Порт в Вентспилсе более глубокий и имеет развитую инфраструктуру, но дополнительные 200 км плюс высокие железнодорожные тарифы уменьшают его привлекательность.
“Государство должно думать о том, чтобы “Латвияс дзелзцельш” позволял гармонично развиваться всем портам. Это означает, что тарифы в Лиепаю и Вентспилс должны быть ниже, чем в Ригу, и в таком случае у всех поставщиков грузов будут одинаковые условия во всех трех портах”, отметил Скок.
Хотя на фоне сообщений о девальвации лата – разговоры о тарифах – выглядят бессмыслено. В странах Балтии активно обсуждали на этой неделе идею девальвации латвийской национальной валюты — лата. Старт дискуссии дали аналитики двух международных инвестбанков — RBC Capital Markets и Barclays Capital — заявившие, что Латвия непременно девальвирует свою валюту как минимум на 15%, и произойдет это еще до конца 2010 года. Правительство отвергает возможность изменения валютного курса, но финансисты говорят, что уже готовы к убыткам и обсуждают будущую пользу девальвации для экономики Латвии.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться