Реформа РЖД заканчивается, не начавшись?
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 06, 2009, 23:22
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) предлагает рассмотреть вопрос о продлении третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте до 2015г. Об этом на заседании совета Росжелдора сообщил заместитель руководителя ведомства Алан Лушников.
Напомним, ранее сроком окончания третьего этапа реформирования назывался 2010г. “Задачи, поставленные в программе структурной реформы, пока не до конца выполнены. Предлагаем рассмотреть вопрос о продлении третьего этапа реформирования, возможно, до 2015г. с сохранением основных целей и задач программы документа по реформированию и внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу”, – сказал А.Лушников.
А.Лушников напомнил, что третий этап реформирования предусматривает следующее: оценка целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности, действие условий, при которых возможно такое отделение, развитие частной собственности на локомотивы, переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность, развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок, оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний и т.д. “На сегодняшний момент можно констатировать выполнение в полной степени только одного пункта, де-факто – создание Первой грузовой компании, и большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность”, – сообщил он и продолжил: “Все остальные пункты – большая часть – находятся в стадии реализации”.
“Мы не могли физически до 2010г. все это закончить”, – сообщил в свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин, говоря о сроках реализации третьего этапа. “Нам повезло, что кризис случился в период реформы. Мы, по крайней мере, теперь понимаем, какие нас могут ждать проблемы, и хорошо, что мы не закончили реформу, потому что, может быть, нам пришлось бы ее возвращать обратно”, – отметил министр. По мнению И.Левитина, реформа идет по плану, который был, но “придется где-то по ходу пересматривать”. При этом министр отметил, что на этапе целевой модели был допущен ряд компромиссов по реформе. “Один из компромиссов – это то, что РЖД стали холдингом”, – сказал министр.
InfraNews: МИнистр – политик. Но переводя с политического на человеческий слова “был допущен ряд компромиссов по реформе” и “один из компромиссов – это то, что РЖД стали холдингом” означают, что крайнее недовольство ходом “реформы” и в частности способами “корпоративного стрительства” в РЖД, на самом высоком уровне.
А если так, то наше предположение о вице-президентах, которые собственно реформой и управляют – верно.
И мало того, угроза потери должности висит и над президентом. Такого отдаленного смещения даты реформирования.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн