ОАО “Российские железные дороги” потеряли последний шанс доказать убыточность пассажирских перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
ОАО “Российские железные дороги” изменяет систему управления вокзалами. Более 300 вокзалов, на которые приходится почти 60% всех вокзальных площадей, перейдут под управление специально созданной дирекции. Начнет она свою работу с пересмотра системы взаимодействия с арендаторами. В результате стоимость аренды площадей на вокзалах может вырасти в десять раз. По мнению отраслевых экспертов, в результате эти площади наконец-то будут включены в общий рынок торговой недвижимости, от которого сейчас изолированы. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
Как уже сообщало InfraNews, вчера правление ОАО РЖД обсудило вопросы работы созданного в начале года нового филиала компании – Дирекции железнодорожных вокзалов.
План Минтранса РФ по реформированию железных дорог предполагал, что вокзалы останутся в составе Федеральной пассажирской дирекции. На базе нее предполагается выделить из ОАО РЖД Федеральную пассажирскую компанию – в качестве дочерней структуры монополии или же напрямую в собственности государства. Прибылью от работы вокзалов предполагалось компенсировать убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании. Однако 15 марта межведомственная комиссия по реформированию согласилась с позицией ОАО РЖД, которое настаивало на выделении вокзалов в самостоятельную структуру.
Напомним, что ОАО РЖД носится с убыточностью дальних и пригородных пассажирских перевозок, как с писаной торбой. Доказать общественности и государству реальность этих убытков компания ни разу не смогла. Субсидии на этот год компания из правительства выдавила. А если не стала бы выделять вокзальную дирекцию в отдельный бизнес, еще долга могла бы прятать реальные прибыли за разными амортизациями зданий, пожарами и разрушениями в вокзальном хозяйстве, превращая их в убытки. Но судя по всему, как и в предыдущих случаях, для удовлетворения внутренних клановых потребностей, жирный кусок недвижимости будет выделен и взят под контроль кем-то из вице-президентов. Как будут доказывать убыточность пассажирской дирекции без вокзалов, не ясно.
Хотя есть вероятность, что весь не взятый в вокзальную дирекцию неликвид будет передан именно пассажирской дирекции. И именно благодаря этому неликвиду РЖД и ее пассажирская дирекция вместо работы и реформирования отрасли будут камнем висеть на шее российского бюджета.
В ОАО РЖД пока не определились со схемой реорганизации вокзалов. Либо управление будет осуществляться сотрудниками вокзальной дирекции, либо будет приглашена профессиональная управляющая компания. В то же время в монополии твердо решили заново выстроить систему предоставления площадей вокзалов для коммерческой аренды. “Когда мы выявляем, что аренда 1 кв. м на вокзале составляет $300 в год, а рядом в городе эта стоимость достигает $3000, вывод напрашивается сам собой”,- говорит Владимир Якунин.
Однако у арендаторов есть шанс сохранить контракты с ОАО РЖД. Источник “Коммерсанта” в монополии пояснил, что долгосрочные контракты с арендаторами, деятельность которых устраивает ОАО РЖД, прекращаться не будут. При этом, по словам собеседника Ъ, с арендаторами, качество услуг которых не соответствует “заданному уровню”, контракты будут разрываться, но “в соответствии с законом, в том числе и через суд”. Каким будет “заданный уровень”, в ОАО РЖД пояснить пока не могут.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии