Globaltrans перед выбором
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2009, 21:34
Объем грузов, перевозимых российскими железными дорогами, должен стабилизироваться или вырасти во второй половине 2009 года на фоне восстановления производства стали, сообщил крупнейший в России частный железнодорожный оператор во вторник.
Глобалтранс также намерен инвестировать в новые вагоны, чтобы увеличить свои возможности по транспортировке стали. В первые шесть месяцев 2009 года доля стали в грузах компании выросла до 60% с 48% в январе-июне 2008 года.
“Мы считаем, что стоимость вагона в России сейчас достигла какого-то определенного дна и в ближайшее время мы наверно будем принимать решение о том, сколько вагонов мы будем закупать исходя из нашего финансового состояния, чтобы не увеличивать главным образом долг”, – сказал в телефонном интервью Рейтер исполнительный директор Глобалтранса Сергей Мальцев.
Чистый долг компании составил $330,7 миллиона к концу июня 2009 года.
Железнодорожные грузоперевозки, ключевой барометр российской экономики, демонстрируют признаки восстановления после резкого падения, сопровождавшего снижение производства стали и первую рецессию страны за десятилетие.
Темпы годового снижения объемов перевозимых грузов упали до 11% в июле 2009 года с 24% в начале 2009 года, сказал Мальцев.
Грузоперевозки государственного гиганта РЖД в августе 2009 года снизились на 12,3% в годовом выражении до 99,7 млн.т.
“Мы считаем, что по крайней мере (объем перевозок) не ухудшится. В худшем случае на этом же уровне… До конца этого года ни один из наших основных клиентов не объявлял о снижении уровней производства”, – отметил глава Глобалтранса.
Чистая прибыль компании в первом полугодии 2009 года снизилась на 86% до $11 миллионов в годовом отношении. В то же время Глобалтранс увеличил грузовые перевозки на 4% до 31,2 миллиарда тонно-километров при снижении всего рынка на 21%.
Компания связала результат с увеличением своего присутствия на российском рынке транспортировки металла до 16% с 11% в первом полугодии 2008 года.
“Несмотря на общие падение объемов произведенного металла этими компаниями, наше присутствие на рынке перевозок их продукции увеличилось”, – отметил Мальцев, добавив, что нефтепродукты являются вторым по величине рынком компании.
РОСТ СТАЛИ
Производители стали в России, четвертом по величине в мире поставщике металла, резко снизили продажи из-за падения строительного и автопромышленного секторов в конце 2008 года.
Группа Евраз , крупнейший производитель стали в России, понесла чистый убыток почти в $1 миллиард в первой половине 2009 года.
Мальцев считает, что производители стали уже демонстрируют признаки восстановления. Средний объем производства клиентов компании вырос до 750 тыс.т. в июле с 450 тыс.т. в феврале, сказал он.
Магнитогорский металлургический комбинат , один из основных клиентов Глобалтранса, поставил почти 800 тыс.т. стали в августе, сказал Мальцев. Из этого объема 200-250 тыс.т. были предназначены для российского рынка.
“Экспорт является конечно сейчас приоритетом, но появление внутреннего объема 200тыс.т. – этого точно не было еще в июне”, – сказал Мальцев.
“Тем более на внутреннем рынке было произведено порядка 100 тыс.т. арматуры. Это говорит о том, что начал оживать и рынок строительства”.
Финансовый директор группы Евраз Джиакомо Баизини сказал Рейтер в ходе отдельного интервью, что заказы на арматуру выросли в июле и августе частично из-за строительных заказов, связанных с проведением зимней Олимпиады 2014 году в Сочи.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями