Жадность их погубит
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 29, 2009, 21:35
На открытом конкурсе ЗСЖД их интерес вызвала только треть лотов
Подведены итоги первого открытого конкурса на право заключения договоров аренды площадей вокзалов Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД). Ажиотажа он не вызвал: из 68 объявленных лотов заявки были поданы на 21, причем только на два лота претендовало по две компании. В дирекциях вокзалов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ЗСЖД пока не дают оценок результатам конкурса. По мнению аналитиков, они «неутешительные», в чем виноваты рост арендных ставок и экономический кризис, который привел к падению привокзальной торговли на 13-18%.
Стали известны итоги первого открытого конкурса на право заключения договоров аренды площадей вокзалов Западно-Сибирской железной дороги, который проводила дирекция железнодорожных вокзалов — филиала ОАО РЖД. На конкурс было выставлено 68 лотов по главным вокзалам Новосибирска, Омска, Томска, Новокузнецка и Барнаула. Большая часть лотов — площадки под мелкорозничную торговлю в небольших киосках (до 20 кв. м) с годовой стоимостью аренды 1 кв. м от 30 тыс. руб. (продажа сотовых телефонов) до 76 тыс. руб. (сувениры) без учета коммунальных платежей и эксплуатационных расходов. Кроме того, железнодорожники предложили потенциальным арендаторам открыть во всех вокзалах предприятия общественного питания (от 55 до 330 кв. м при годовой арендной ставке 11-20 тыс. руб. за 1 кв. м) и минимаркеты (60-150 кв. м, 4-15,5 тыс. руб.).
Согласно результатам конкурса, размещенным на сайте РЖД, заявки были поданы всего на 21 лот, из которых лишь два лота вызвали конкуренцию (на них поступило по две заявки). По остальным конкурсы признаны несостоявшимися, и комиссия приняла решение заключить договоры с единственным участником. При этом крупные лоты заинтересовали участников конкурса только в Новосибирске и Омске. Так, на вокзале Новосибирск-Главный три объекта под предприятия общественного питания общей площадью 320 кв. м с годовой арендой 19,3 тыс. руб. за 1 кв. м и два — под минимаркеты (всего 210 кв. м, плата за 1 кв. м — 15,4 тыс. руб.) отданы единственному участнику — ранее неизвестному здесь ООО «Спецсервис». На омском вокзале также единственный участник — ООО «Ватель» — получил право открыть два предприятия общественного питания общей площадью 385 кв. м (ставка аренды почти 12 тыс. руб.).
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну