Ждать казахского зерна
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 20, 2009, 19:37
Министр сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев сообщил, что “экспортный потенциал с учетом остатков зерна в этом году составит 7-8 млн.т., что на 2 млн.т. больше, чем в прошлом году”, – сообщил А. Куришбаев. При этом Министерство сельского хозяйства РК не исключает возможности экспорта казахстанского зерна на рынок Украины. По словам А. Куришбаева, в связи со снижением урожая на Украине возможно использовать экспортные возможности Украины. “Возможно возобновление экспорта казахстанского зерна через Черноморские порты”, – сказал министр.
Основными направлениями экспорта зерна из Казахстана останутся страны Закавказья, Центральной Азии, Ирана и Афганистана”. Кроме того, А. Куришбаев подчеркнул, что “необходимо проработать вопросы по обеспечению экспорта вагонами-зерновозами”. Как сообщалось ранее, 9 июля директор департамента земледелия и фитосанитарной безопасности МСХ РК Анна Буць заявила, что необходимо принять меры по улучшению качества казахстанского зерна, чтобы повысить его конкурентоспособность на мировых рынках.
“На фоне остающихся для Казахстана в текущем маркетинговом году основных направлений экспорта в страны Закавказья, Средней Азии, Иран, Афганистан, а также ожидающейся конкуренции на рынке стран Закавказья со стороны российской пшеницы, на рынке Ирана, Афганистана – австралийской, канадской, пакистанской пшеницы требуется принять меры по улучшению качества зерна с тем, чтобы повысить его конкурентоспособность на мировых рынках”, – сказала А. Буць. Она отметила, что “наше преимущество на мировых рынках – в стабильно высоком качестве зерна, поскольку в нынешнем сезоне может быть конкурентоспособно только высокопротеиновое зерно”.
“Ожидается снижение спроса почти во всех странах-импортерах пшеницы. На фоне сокращения импорта основными странами-потребителями и ухудшающейся макроэкономической ситуации в мире снижаются прогнозируемые объемы сбыта зерна”, – сообщила А. Буць. Как отметила глава департамента, “значительное сокращение экспорта ожидается в странах ЕС, Украине, Афганистане и также может наблюдаться в России, Турции”. По словам А. Буць, обострению ситуации на мировом рынке способствует ожидаемое увеличение экспорта австралийской и индийской пшеницы.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU