РЖД добилось своего
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2009, 6:46
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) добилось увеличения грузовых тарифов в 2010 году на 9,4%, такой уровень индексации зафиксирован в сценарных условиях социально-экономического развития РФ, одобренных правительством на прошлой неделе. Источник в правительстве, которого цитирует “Интерфакс”, пояснил: “Это необходимо, чтобы обеспечить финансовую сбалансированность РЖД”. Он подтвердил, что более жесткий вариант прогноза Минэкономики предполагал индексацию тарифов в 2010 году всего на 1,6%, но встретил противодействие со стороны ОАО РЖД. Сама монополия требовала повышения тарифов на 11,3%.
В ОАО РЖД официально не комментируют эту информацию. Источник в монополии сказал “Коммерсанту”, что позиция компании по вопросу индексации тарифов не изменилась: правительственные решения по поддержке экономики не должны субсидироваться за счет железнодорожной инфраструктуры, поэтому государство должно найти источник для компенсации выпадающих доходов ОАО РЖД.
В 2009 году из-за кризиса государство также ограничило рост грузовых тарифов. Вместо утвержденных 14% они были подняты на 8% в два этапа — на 5% с 1 января и на 5,7% с 1 июля. Для компенсации потерь ОАО РЖД бюджет предоставил компании субсидию в размере 50 млрд руб.
Это означает, что при сокращении планировавшейся индексации тарифов с 11,3% до 9,4% выпадающие доходы ОАО РЖД могут составить порядка 19 млрд руб.
Infranews: высокие тарифы только сдерживают грузопотоки, восстановлению погрузки может способствовать снижение цен или хотя бы отсутствие роста. И кстати компенсацию выпадающих доходов РЖД считают не от сегодняшнего грузопотока, а от грузопотока 2008г. Что и не корректно и лишний раз доказывает, что зарабатывать хотят не на объемах, а на росте тарифов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе