Напросились сами собой – выводы Иванова
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 30, 2009, 15:18
Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым кардинально изменить в России ситуацию с пассажирскими железнодорожными перевозками дальнего следования, предлагает воспользоваться зарубежным опытом в этой сфере.
“Вывод напрашивается сам по себе: нам нужно многое менять в процессе функционирования пассажирского комплекса дальнего следования”, – сказал во вторник Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, председателем которой он является.
По его словам, железнодорожные пассажирские перевозки дальнего следования являются убыточными. Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. Одной из причин является то, что для обеспечения доступности перевозок для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. К этому добавляются убытки от перевозок льготных категорий граждан, отметил Иванов.
Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, устаревшем подвижным парком и инфраструктурой, использование устаревших технологий. “В итоге стоимость железнодорожных билетов в купе и СВ зачастую становится сопоставимой с ценами на авиабилеты”, – констатировал вице-премьер.
Он напомнил, что в четвертом квартале планируется создание Федеральной пассажирской компании – “дочки” РЖД в сфере пассажирских перевозок дальнего следования. Начать функционировать компания должна во втором квартале 2010 года.
Однако, подчеркнул Иванов, простым созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс ситуацию не изменить. Реформа будет оправдана только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально иные подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования, уверен вице-премьер. Прежде всего речь идет о финансовой и операционной прозрачности новой компании, внедрении современных процедур и механизмов корпоративного управления, использовании передовых технологий, в том числе с ориентиром на мировой опыт. “Полагаю, что у иностранцев мы должны не только закупать подвижной состав, который сами пока произвести не можем, но и активно стремиться к получению доступа к их высоким технологиям в транспорте, логистике, перевозочной деятельности”, – заключил Иванов.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами