Якунин фантазирует с придуманными цифрами
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 06, 2009, 22:08
Мировой рынок грузоперевозок к 2015 году достигнет объемов в $250 млрд. Как передает корреспондент “Росбалта”, об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин. По его словам, “Российские железные дороги” всерьез намерены побороться за эти деньги. В частности, по словам Якунина, РЖД изучили опыт немецких железных дорог, которые 50% своей годовой прибыли получают за счет неперевозочных процедур. “У них есть логистические комплексы и компании, которые занимаются автомобильными перевозками”, – отметил он. РЖД, в свою очередь, тоже стараются диверсифицировать свой бизнес. В частности, Якунин отметил, что сейчас открывается терминал в Шушарах под Петербургом, где будет происходить обработка большей части железнодорожных грузов северной столицы. Аналогичный терминал строится и под Москвой. Кроме того, существует план продлить широкую колею (российская железнодорожная колея немного шире европейской) до Вены.
Якунин считает, что необходимо создавать в России условия для выстраивания универсальных логистических цепочек. “Логистика – это не только складирование грузов, но и выстраивание всего маршрута от отправителя до получателя”, – сказал он. Глава РЖД считает, что если удастся создать такие цепочки, то это обеспечит хорошие креативные преимущества для компании, а интермодальность сильно возрастет. ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира.
InfraNews: Ну что сказать? То ли бред – то ли помощнички подкачали! Сперва про 250 млрд? Откель цифра? К примеру, российский контейнерный рынок стоит не менее $6 млрд. при этом составляет не более 2,5-3% от мирового контейнерного рынка. А, к примеру, 4 крупнейшие железнодорожные системы мира РЖД, BNSF, UP, Deutsche Bahn выручают от перевозочного процесса более $100 млрд. А есть еще морской фрахт, порты, автоперевозки, которые к примеру в России поменьше в деньгах, чем железные дроги, а в Штатах или Китае и Германии – значительно больше.
Так откуда цифирь наковыряли?
Ну да ладно – промахнулись с нулями. Никто ведь даже не подумает. Нафиг кому это надо!
Но ссылаться на опыт Deutsche Bahn, и при этом полностью его перевирать, это конечно полная глупость.
Нам снова придется вернуться к статистике и очередному описанию, специально для сотрудников РЖД, обслуживающих Якунина.
Ведь стоило скачать последний годовой отчет немцев (у РЖД пока такого нет). И узнать, что из выручки в 33,452 млрд. евро. – 36,38% выручки приходится на пассажирские перевозки, 13,9% на перевозку грузов (за исключением авто и контейнеров) и 43,88% приходится на перевозку и операции с контейнерами и автомобилями, а так же прочую логистику, которой занимается Schenker. А если еще учесть доходы собственно от станций – то тогда не очень понятно вообще, какие 50% имел ввиду Якунин!
Отметим, что все сегменты DB имеют положительные финансовые показатели. И выручка DB, сопоставимая с выручкой РЖД зарабатывается всего-навсего 240 тыс. сотрудниками.
Цифры из годового отчета можно приводить и дальше. Смысла нет – читать и наслаждаться сравнениями можно долго! Но зачем. Ведь все равно переврут!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну