Глава ОАО “РЖД” пытается обмануть общественность
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
27 мая 2008г. президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, будучи в Сочи и осматривая олимпийские объекты, публично заявил, что “все проекты, реализуемые ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, соответствуют экологическим стандартам”. Уверенность в этом в нем поселила поразившая его картина, что на выездах из грузовых дворов в Имеретинской низменности стоят специальные посты, где грузовые машины должны мыть колеса, чтобы не вывозить грязь за пределы этих дворов. Под впечатлением от этого Якунин заявил: “Можно сколько угодно говорить об экологии, защищать сусликов… Но то, что грязь не вывозится из двора – это признак того, что строители заботятся об экологии”. Не трудно догадаться, что под теми, кто “слишком много говорит об экологии и защищает сусликов”, Якунин имеет в виду общественные экологические организации, которые чрезвычайно обеспокоены крупномасштабными нарушениями норм законодательства и колоссальным экологическим ущербом при строительстве совмещенной дороги Адлер- Красная Поляна.
Пытаясь хоть как-то спасти лицо возглавляемой им государственной компании, виновной в массовых нарушениях закона, он, видимо, решил действовать, следуя принципу: “ложь, сказанная во всеуслышание, будет многими воспринята как правда”. Но вряд ли этими лживыми заявлениями президент РЖД сможет остановить разворачивающееся общественное возмущение тем беспределом, который под его руководством разворачивается в долине реки Мзымта.
Тем более что сделал это Якунин крайне неубедительно, не проявив даже тени какой-либо компетентности в данном вопросе. Какая связь есть между не вывозимой с грузовых дворов грязью и вопросами соблюдения природоохранного законодательства, а также обеспечения сохранности ценных природных комплексов, вряд ли кто-то, кроме самого руководителя РЖД, сможет понять. Также как и то, при чем тут “суслики”, которые вообще на Западном Кавказе не водятся, и о необходимости охраны которых в связи с олимпийскими экологическими угрозами вопрос не стоит. Заявление Якунина по стилю мышления схоже с уже ставшим хрестоматийным заявлением председателя Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, который в 2007г. в сердцах заявил о “зеленых”, мешавших, по его мнению, сочинским олимпийским планам: “Если придут и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию”.
К сожалению, этот стиль мышления вообще очень сильно присущ всему процессу руководства олимпийским строительством в Сочи, которое ведется волюнтаристски, без грамотного планирования, с грубейшими нарушениями законодательства, заменить соблюдение которого, очевидно, призваны громкие и частые заявления чиновников о том, что “с экологией все хорошо” и широкое употребление к месту и не к месту термина “экостандарты”.
Подобные подходы противоречат государственным интересам России, и ведут разгоняющийся поезд олимпийского строительства в Сочи под откос. Если ситуация с реализацией олимпийской программы радикально не изменится, не войдет в рациональное и действительно экологически ориентированное русло, будет и дальше происходить под управлением таких совершенно некомпетентных в вопросах охраны природы руководителей как Владимир Якунин, Россия может вообще потерять право на проведение Олимпиады-2014. Ибо проведение Олимпиады такой ценой грубых нарушений законодательства и разрушения окружающей среды противоречит принципам Олимпийского Движения.
Экологическая вахта по Северному Кавказу
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила