Трансприбалтийской дороги – не будет
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2009, 6:55
Строительство Rail Baltica оказалось для Евросоюза слишком дорогимРеализация трансъевропейского проекта Rail Baltica обойдётся вдвое дороже, чем планировалось. Для сооружения магистрали с колеей 1435 мм Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин потребуется не два с четвертью, а 4,33 млрд евро. Такой суммой Брюссель даже в отдалённой перспективе на эти цели не располагает.
Идея соединить единой колеёй балтийские столицы с Центральной Европой родилась более 10 лет назад. Еврокомиссия одобрила проект в 1997 году, в 2007-м его включили в список приоритетных. По предварительным расчётам, общая стоимость магистрали не должна была превышать 2,25 млрд евро.
Предполагалось, что создание этого транспортного коридора перспективно, подчеркнул в беседе с «Гудком» координатор проекта Rail Balticа от Еврокомиссии Павел Теличка. Но в минувшем году эксперты забили тревогу: новый путь нечем будет загрузить – фактически отсутствуют и грузопотоки, и пассажиры. К тому же выяснилось, что финансовая сторона Rail Baltica существует исключительно в формате «возможно», точных цифр нет.
Поправки предусматривают, что основные инвестиции ЕС – 1,7 млрд евро – направят на развитие и модернизацию «старой» железнодорожной сети, в первую очередь в Италии, Франции, Германии, Словении и Венгрии.
Депутаты Европарламента всё же решили выяснить, сколько требуется инвестиций для сооружения дороги из Таллина, заказав исследование Pricewaterhouse Coopers. Согласно оценке, реализация проекта обойдётся почти в 4,33 млрд евро.
“Гудок”
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями