Почему РЖД занимается проблемами Латвии?

 

Компании Latvijas dzelzcels (LDz, “Латвийская железная дорога”) следует пересмотреть тарифную политику и, возможно, снизить тарифы, чтобы сохранить поток грузов, сказал порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS министр сообщений Каспар Герхардс (Kaspars Gerhards).

“В “жирные” годы грузов было больше, и перевозчики могли установить такой тариф, какой хотят – грузы все равно поступали. Сейчас другая ситуация – цены падают, особенно на уголь. Есть индикации, что сейчас перевозчики угля очень тщательно оценивают, готовы ли они платить столько же, сколько до сих пор. Поэтому одна из главных задач LDz – оценить и сбалансировать свою ценовую политику, чтобы грузы не ушли из Латвии”, – сказал он.

На вопрос, означает ли это, что LDz могла бы снизить тарифы на грузоперевозки, министр ответил: “Я думаю, что это надо сделать в этом направлении. До сих пор основное направление было таким – если есть большие объемы грузов, то предоставляется тарифная скидка. Конечно, LDz могла бы перевозить грузы трех крупных заказчиков, предлагая им скидки. С крупными грузоперевозчиками меньше хлопот, с менее крупными – больше. Тем не менее, сейчас грузоперевозчикам приходится искать все возможные грузы, и этим придется активно заниматься также LDz и LDz Cargo”.

Герхардс напомнил, что сейчас очень существенно сократились перевозки по ж/д контейнерных и сыпучих грузов: “Сейчас ж/д работает с 2-3% сокращением грузов только потому, что еще по-прежнему перевозит нефтепродукты и уголь. Причем, что касается угля, то цена понизилась втрое, и в этих условиях торговцы углем смотрят, выгодно ли им куда-то его везти. Сейчас есть разные индикации, что отдельные торговцы углем могут значительно снизить свои объемы перевозок”.

Чтобы сохранить объем грузоперевозок, представители Латвии ведут очень активные дискуссии с “Росийскими железными дорогами”. “Недавно я встречался с руководителем “Российских железных дорог” Владимиром Якуниным и руководством LDz. У нас была дискуссия о том, какую тарифную политику будут проводить “Российские железные дороги”, и каковы наши предложения. Сейчас надо искать пути, как всем вместе работать и что делать, чтобы не потерять эти грузы”, – сказал Герхардс, признав, что единственный возможный путь в этой ситуации – снижение тарифов.

С LDz министр этот вопрос еще не обсуждал. “Ясно одно – в этой экономической ситуации Россия вывозит и уголь, и нефть в намного больших размерах. Это необходимо им, чтобы обеспечить прежние доходы. Тут и возникает вопрос – как много грузов можно вывезти через российские и через латвийские порты. Конечно, можно попытаться установить низкий тариф на большие объемы и большой – на маленькие. Можно также работать по остаточному принципу – те грузы, которые нельзя вывезти через российские порты, их владельцы вывозят через наши порты. Я думаю, LDz – достаточно профессиональная компания, чтобы в данном случае выявить все риски и найти правильные тарифы”, – сказал Герхардс.

Занимающееся ж/д грузоперевозками дочернее предприятия LDz – LDz Cargo в I кв 2009 года перевезло 14,214 млн тонн грузов – на 1,1% меньше, чем за тот же период 2008 года. LDz принадлежит Латвийскому государству и работает в ведении министерства сообщений.

Компания Latvijas dzelzcels (LDz, “Латвийская железная дорога”) не исключает возможности снижения тарифов на грузоперевозки.

“Сейчас мы изучаем ситуацию. Российская железная дорога уже попросила нас снизить тарифы в связи с кризисом”, – сказал BNS председатель правления LDz Угис Магонис (Ugis Magonis), отметив, что снижение тарифов – комплекс из нескольких вопросов, которые компания сейчас изучает, и то, будут ли снижены тарифы на грузоперевозки, может стать известно в конце мая.

Он считает, что можно было бы снизить тарифы на перевозку отдельных видов грузов, например, угля, но только в том случае, если гарантируется конкретный объем перевозок.

Плату же за ж/д инфраструктуру снижать не планируется – по прогнзам Магониса, со следующего года она может даже повыситься. “Инфраструктура стоит столько, сколько стоит, и если будет перевозиться запланированный объем, то плата за инфраструктуру сможет остаться на нынешнем уровне”, – сказал он, пояснив, что если будет перевозиться меньше грузов, чем планировалось, то эта плата увеличится.

Против тарифной политики LDz в отношении грузоперевозок и платы за использование ж/д инфраструктуры ранее возражали представители крупнейших латвийских портов и “Балтийская ассоциация – транспорт и логистика”, указывая, что следовало бы снизить тарифы и изменить методику их расчета. LDz рассчитывает их, применяя коэффициент индексации, учитывающий инфляцию в стране, изменения платы за использование ж/д структуры публичного пользования и использование вагонов.

Новости по теме


Свежие новости