Второй международный арктический форум в Архангельске
21-24 сентября 2011 года в Архангельске состоится Второй международный форум «Арктика – территория диалога», организатором которого является Русское географическое общество. Уже во второй раз географическое общество приглашает к диалогу ученых, экспертов, видных общественных и политических деятелей, представителей стран Арктического совета и стран-наблюдателей.
В прошлом году аналогичный Форум прошел с большим успехом. Его участниками стали Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества Владимир Владимирович Путин, министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Президент Русского географического общества Сергей Кужугетович Шойгу, Президент Республики Исландия Олафур Рагнар Гримссон, Суверенный Князь Монако Альбер II, а также более 300 ученых и экспертов из разных стран.
Основная тема Форума в этом году – формирование арктической транспортной системы как фундамента для развития Арктического региона. В первую очередь, речь пойдет о развитии коммерческого и научного судоходства, транспортных узлов (морские и воздушные порты) и коридоров (Северный морской путь), полярной авиации, грузопассажирских трансполярных и кроссполярных перевозок. Наличие и устойчивое развитие такой инфраструктуры – жизненная необходимость для самого существования Арктического региона.
Особое внимание планируется уделить вопросам обеспечения комплексной безопасности в этом сложном для освоения регионе. В технологическом аспекте – это обеспечение безопасности прохода судов и пролета самолетов, их сопровождение средствами космического, радионавигационного и гидрометеоконтроля. В международно-правовом – это формирование многосторонних механизмов предупреждения и борьбы с последствиями чрезвычайных ситуаций, поиска и спасения пострадавших, и других. В центре дискуссии также будут вопросы совместной охраны окружающей среды Арктики, экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов и повышения качества жизни коренных народов арктического региона.
Ожидается, что Форум посетят до 400 ведущих ученых и экспертов, политики, главы приполярных стран и регионов, представители крупнейших российских, американских, канадских и скандинавских бизнес-структур. На Форум приглашены и другие высокопоставленные лица из разных стран, заинтересованные в мирном стабильном развитии региона.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну