Литва и Белоруссия вроде снижают тарифы на Калининград
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2009, 19:59
Литовские и Белорусские железные дороги снизили тарифы на транзитную перевозку по их территории грузов на калининградском направлении, согласившись с соответствующим предложением Калининградской железной дороги (КЖД), которая с начала 2009 года отмечает снижение объема перевалки почти на 50%, сообщила в среду пресс-служба КЖД.
Ранее литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ, не имеющего сухопутных границ с Россией, высокие тарифы (последнее повышение было в августе 2008 года), которые делали невыгодной перевозку грузов и заставляли грузоотправителей переориентироваться. Эта ситуация не раз становилась предметом обсуждения властей на региональном и федеральном уровне.
С января 2009 года увеличила тарифы и Белоруссия. В результате объем грузоперевалки на калининградском направлении упал почти на 50%, КЖД предложила партнерам из стран-соседей пересмотреть тарифную политику.
“С 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина от руководства белорусской магистрали”, – сказано в сообщении КЖД.
Там уточняется, что, в частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса (на 10%), газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового (на 15%), зерна (на 12%), фанеры (на 20%), автомобилей в специализированном подвижном составе (на 25%).
“Кроме того, установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов – на 20%, растительных масел, соевых бобов – на 15%”, – говорится в пресс-релизе.
При этом тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года.
Пресс-служба КЖД сообщает, что ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог.
“Тем самым администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении”, – сказано в пресс-релизе.
Ранее руководство КЖД заявляло, что из-за высоких тарифов потери несут сами Литва и Белоруссия, так как грузоотправители уходит на другие страны (например, на Латвию и Эстонию). Представители предприятия предлагали партнерам не только снизить тарифы, но и впредь обязательно согласовывать друг с другом изменение их ставок.
InfraNews: ПО сути тарифы в сравнении с осенью 2008г все равно останутся выше. И сильно это снижение ни КЖД, ни Калининградскому порту – не поможет. И заметьте, ни одного слова про полезный во всех отношениях российский Минтранс!
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки