Закон о железнодорожном транспорте – нет компромисса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 7:10
Минтранс и ОАО «РЖД» так и не нашли компромисса. Приводим полностью материал из “Гудка” посвященный новой редакции закона “О железнодорожном транспорте”. Хотя конечно, правовую среду давно надо было создаь заново, не опираясь на старые советские штампы, приоритеты и прецеденты!
Новая редакция закона «О железнодорожном транспорте», которая находится в правительстве и в ближайшее время будет внесена в Государственную Думу, подвергается критике со стороны всех участников транспортного рынка.
Несмотря на то, что новая редакция является совместным итогом законотворческих усилий Минтранса и ОАО «РЖД», между ними существуют серьёзные разногласия. По словам главного специалиста правового департамента ОАО «РЖД» Сергея Винакова, один из самых спорных вопросов в законопроекте – закрепление публичности предоставления услуг железнодорожной инфраструктуры.
По мнению ОАО «РЖД», публичными должны быть только услуги, которые обеспечивают перевозку. Поэтому они должны оказываться только перевозчику, который в силу ГК один имеет право на эту деятельность. Для всех остальных лиц любые услуги инфраструктуры не должны быть публичными. Такой порядок закреплён в ныне действующем законодательстве и представляется единственно верным. Позиция компании основана на специфике железнодорожного транспорта, который не имеет альтернативных маршрутов и его пропускная способность жёстко регламентирована, отмечает Сергей Винаков.
Заместитель руководителя департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких сравнивает железнодорожную инфраструктуру с автомобильной дорогой, которая является инфраструктурой общего пользования. «Услуги железной дороги должны быть публичными для всех», – озвучивает позицию Минтранса Андрей Тонких.
Первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко считает, что ответственность за железнодорожную инфраструктуру несёт лишь ОАО «РЖД». «Если все начнут требовать публичности для тех или иных объектов инфраструктуры, не отвечая ни за что, получится базар, а не рынок», – говорит Владимир Клименко. В случае полной публичности нагрузка на инфраструктуру сильно возрастёт, а отвечать за всё придётся именно ОАО «РЖД», уверен он.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов полагает, что решать вопрос о публичности доступа к инфраструктуре пока рано. По его мнению, в этом нет смысла, «поскольку сейчас у нас только один перевозчик и владелец инфраструктуры – ОАО «РЖД».
Эксперт ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава Михаил Еремин считает, что, прежде чем решать вопрос о предоставлении доступа к инфраструктуре, необходимо в Гражданский кодекс ввести понятия «оператор» и «владелец подвижного состава».
С этим не согласен Андрей Тонких: «В этом законе есть элементы не только гражданских, но и административных взаимоотношений. Мы не можем переделать кодекс в угоду закону».
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее