Прогнать пассажира с железной дороги

С 20 апреля 2009 года повысится стоимость проезда в пригородных поездах Свердловской области. Данное решение принято областным правительством на основании заключения Региональной энергетической комиссии. Как сообщили “УралПолит.Ru” сегодня, 13 апреля, в пресс-службе Свердловской магистрали, в среднем тарифы возрастут на 30 %. Стоимость проезда в 1-й зоне и “городской электричке”, курсирующей в Екатеринбурге, повысится на 11 % и составит 20 рублей.

Как заявляют представители СвЖД, индексация тарифов на пригородные перевозки железнодорожным транспортом позволит ОАО “РЖД” производить мероприятия по обновлению и модернизации подвижного состава и объектов пассажирского комплекса и, таким образом, повысить качество обслуживания пассажиров.

Между тем в настоящее время состояние подвижного состава, станций и платформ во многом неудовлетворительное. В ведении Свердловской железной дороги находится 418 станций, большая часть которых не соответствуют нормативам по безопасности. Об этом заявил корреспонденту “УралПолит.Ru” представитель пермского отделения Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Александр Волегов. По его мнению, небезопасными для пассажиров являются почти 90 % железнодорожных платформ, то есть практически все, которые находятся вне пределов крупных городов.

Основные причины травматизма пассажиров пригородных поездов давно установлены. Во-первых, освещенность. На подавляющем большинстве платформ она является недостаточной. По утверждению Александра Волегова, машинист фактически лишен возможности визуально контролировать процесс схода и посадки пассажиров. И это притом, что среднее время стоянки электропоезда на станции составляет полминуты, а пассажирам преклонного возраста и инвалидам для схода на платформу или, напротив, подъема в вагон требуется гораздо больше времени. Невозможность следить за посадкой в данном случае может обернуться трагедией.

Другая проблема ” протяженность платформ. В идеале она должна равняться длине состава, то есть около 200 м, чтобы обеспечить комфортную посадку пассажирам всех вагонов состава. На практике же очень часто можно видеть, что на платформе останавливаются только первые два вагона. Остальные открывают двери прямо на насыпь, вынуждая пассажиров совершать прыжки с риском для жизни и здоровья. Процесс подъема в вагон доступен разве что молодым и спортивным людям. Ширина самой насыпи на некоторых платформах также оставляет желать лучшего.

Как уже сообщал “УралПолит.Ru”, Свердловская железная дорога неоднократно заявляла о нерентабельности пригородных перевозок. С 1 февраля 2009 года было выведено из обращения 58 пригородных поездов.

Новости по теме


Свежие новости