Новое распределение вагонов между ПГК и ВГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 24, 2009, 6:31
Межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта предложила ОАО “Российские железные дороги” рассмотреть вопрос о входе частных операторов в уставный капитал не только создающейся Второй, но и уже созданной Первой грузовой компании (ПГК). Частные операторы уже проявили к предложению интерес. Пишет “Коммерсант”
Комиссия также отметила целесообразность равного распределения вагонов между ПГК и ВГК по типам “для создания конкурентных условий на рынке”. Дело в том, что при создании в 2007 году ПГК получила практически весь парк специализированных вагонов ОАО РЖД (зерновозов, цементовозов, окатышевозов и др.), а в парке монополии остались лишь универсальные полувагоны и небольшое количество цистерн. В Минтрансе пояснили, что изымать у ПГК вагоны никто не планирует, а принцип равного распределения вагонов по типам будет применяться только там, где это возможно. Парк специализированных вагонов Второй грузовой компании может пополниться за счет взноса частных операторов.
Но Минтранс предлагает не ограничивать участие частных операторов только Второй грузовой компанией. Межведомственная комиссия также рекомендовала ОАО РЖД рассмотреть вопрос о пополнении вагонного парка Первой грузовой компании за счет вагонов частных операторов, полученных в обмен на долю в компании. В соответствии с утвержденной правительством целевой моделью рынка железнодорожных услуг парк ПГК должен насчитывать 260 тыс. вагонов, а не 200 тыс., которые были внесены в нее при создании, подчеркивается в сообщении министерства.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов